04
қараша
2025
Рекомендации по развитию речи у детей с задержкой речевого развития.⠀
Рекомендации по развитию речи у детей с задержкой речевого развития.⠀
⠀
Если в первые три года речи ребенка не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется много усилий, чтобы наверстать упущенное. В этот период заканчивается анатомическое созревание речевых областей головного мозга, ребенок овладевает главными формами родного языка, накапливает большой запас слов. Задержка речевого развития может проявляться как в темповой задержке развития речи, так и в качественных нарушения речи.⠀ ⠀Для стимуляции речевого развития необходимы следующие рекомендации:⠀
- чаще общаться с ребенком, создавать ситуации, в которых бы ребенок испытывал необходимость использовать речь; ⠀
- постоянно комментировать («оречевлять») свои и действия ребенка в различных бытовых ситуациях: кормлении, умывании. На прогулках и т.д.;⠀ ⠀ - активно участвовать в предметной и игровой деятельности ребенка, создавать эмоционально игровые ситуации использования речи;⠀ ⠀ - постепенно накапливать словарь в процессе практической деятельности, следуя принципу от простого с сложному, т. е. предлагать ребенку для повторения сначала легкие для произношения слова, затем более сложные. Не требовать абсолютного правильного произношения слов, избегать постоянных замечании, одергивании и натаскивания. Часто хвалить и эмоционально поддерживать ребенка;⠀ ⠀ - не стремиться накапливать большой объем названии предметов. Развивать в первую очередь те фразы, которые позволяют ребенку общаться с окружающими;⠀
- поощрять любые попытки ребенка заговорить: ваш малыш начнет говорить только тогда, когда вы захотите его слушать;⠀ ⠀- надо говорить с малышом медленно, короткими фразами, пользуясь правильной речью, не переходить на «детский язык» самим и не разрешать делать это другим взрослым;⠀
- каждый день читать малышу, не показывая своей досады и нежелания, не раздражайтесь, если придется много раз читать одну и ту же книжку;⠀
- поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, при этом отвечайте на каждый детский вопрос; ⠀
- не сравнивайте малыша ни с какими другими
⠀
Если в первые три года речи ребенка не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется много усилий, чтобы наверстать упущенное. В этот период заканчивается анатомическое созревание речевых областей головного мозга, ребенок овладевает главными формами родного языка, накапливает большой запас слов. Задержка речевого развития может проявляться как в темповой задержке развития речи, так и в качественных нарушения речи.⠀ ⠀Для стимуляции речевого развития необходимы следующие рекомендации:⠀
- чаще общаться с ребенком, создавать ситуации, в которых бы ребенок испытывал необходимость использовать речь; ⠀
- постоянно комментировать («оречевлять») свои и действия ребенка в различных бытовых ситуациях: кормлении, умывании. На прогулках и т.д.;⠀ ⠀ - активно участвовать в предметной и игровой деятельности ребенка, создавать эмоционально игровые ситуации использования речи;⠀ ⠀ - постепенно накапливать словарь в процессе практической деятельности, следуя принципу от простого с сложному, т. е. предлагать ребенку для повторения сначала легкие для произношения слова, затем более сложные. Не требовать абсолютного правильного произношения слов, избегать постоянных замечании, одергивании и натаскивания. Часто хвалить и эмоционально поддерживать ребенка;⠀ ⠀ - не стремиться накапливать большой объем названии предметов. Развивать в первую очередь те фразы, которые позволяют ребенку общаться с окружающими;⠀
- поощрять любые попытки ребенка заговорить: ваш малыш начнет говорить только тогда, когда вы захотите его слушать;⠀ ⠀- надо говорить с малышом медленно, короткими фразами, пользуясь правильной речью, не переходить на «детский язык» самим и не разрешать делать это другим взрослым;⠀
- каждый день читать малышу, не показывая своей досады и нежелания, не раздражайтесь, если придется много раз читать одну и ту же книжку;⠀
- поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, при этом отвечайте на каждый детский вопрос; ⠀
- не сравнивайте малыша ни с какими другими