Аналитический отчет по деятельности директора КГУ «Общеобразовательная школа №31»
Аналитический отчет по деятельности директора КГУ «Общеобразовательная школа №31» на основе представленных данных
ФИО: Батырханова Макпал Сырымовна
Должность: директор общеобразовательной школы №31Назначение: №185 от 28.12.2022 г.
Дата рождения: 10.01.1989
Стаж занимаемой должности: 2 года 6 месяцев
Аналитический отчет по деятельности директора КГУ «Общеобразовательная школа №31» на основе представленных данных:
Школа | Коммунально государственное учреждение “Общеобразовательная школа № 31” | ||
Проектная мощность | 640 | ||
Дата постройки, капитальный ремонт | Согласно техническому паспорту, год постройки здания — 1949 | https://drive.google.com/file/d/13kG7-Ed7k289UwCpiAFBKtfalPZAFmOc/view?usp=sharing | |
Язык обучения | смешанное (казахский, русский) | ||
Сменность | 1,2 смена | https://docs.google.com/document/d/1bJ5nnuxfQA0VHK9fVyWDZkVHx9wz3nVrMHMrUdJwZt4/edit?usp=sharing | |
Всего детей
| 848 | ||
Всего педагогов | 59 | ||
Качественный состав педагогов, указать в том числе докторантов и магистрантов | Всего педагогов:59 Из них имеют ученую степень магистра: 11 | https://docs.google.com/spreadsheets/d/1jrdR6v15P3u2gAK0fp54afiKsAye8gQbX1QCfJPtaCo/edit?gid=0#gid=0 | |
Качественный состав заместителей директоров | Заместители директора по учебной работе: 2; Заместители директора по воспитательной работе: 2 | https://docs.google.com/spreadsheets/d/1JdljaNjWkkX6RHXft05bM7mUA_BirhjqOxYNS9mstqo/edit?usp=sharing |
1. Динамика качества знаний обучающихся
Показатели качества знаний обучающихся за последние три учебных года
2022-2023 учебный год | 2023-2024 учебный год | 2024-2025 учебный год |
57,52% | 57,89 | 62 |
Наблюдается положительная динамика качества знаний: за три года рост составил 4,5%, что свидетельствует об улучшении учебного процесса и повышении результативности педагогического коллектива.
За последние три учебных года наблюдается устойчивая положительная динамика качества знаний учащихся. В 2022–2023 учебном году показатель составил 57,5%, в 2023–2024 году он незначительно повысился до 57,8%, что свидетельствует о стабильности в уровне образовательных достижений. Однако наибольший рост наблюдается в текущем 2024–2025 учебном году — 62%, что демонстрирует существенное улучшение результатов обучения по сравнению с предыдущими периодами.
Повышение показателя качества знаний на 4,2 процентных пункта по сравнению с прошлым учебным годом может свидетельствовать о повышении эффективности образовательного процесса, улучшении методик преподавания, а также об активизации учебной мотивации учащихся. Такой рост можно рассматривать как положительную тенденцию, указывающую на развитие педагогической практики и рост учебных достижений.
2. «Алтын белгі» Аттестат с отличием
Количество выпускников, аттестованных со знаком «Алтын белгі»
2022-2023 учебный год | 2023-2024 учебный год | 2024-2025 учебный год |
0 | 0 | 1 ученик 1.Исмагулов Т. |
В ОШ №31 по итогам государственной итоговой аттестации за последние три учебных года наблюдается положительная динамика по количеству выпускников, удостоенных знака «Алтын белгі».
В 2022–2023 и 2023–2024 учебных годах среди выпускников не было учащихся, награждённых данным знаком отличия. Однако в 2024–2025 учебном году один из выпускников — Исмагулов Т. — успешно подтвердил высокий уровень академической подготовки, стабильные отличные оценки по всем предметам за годы обучения и получил знак «Алтын белгі».
Получение данного знака свидетельствует о высоком качестве образования в школе, результативной работе педагогов и целеустремлённости самого ученика. Это достижение подтверждает, что в школе созданы условия для успешного обучения, развития интеллектуального потенциала и поддержки одарённых учащихся.
Появление выпускника, награждённого «Алтын белгі», может служить ориентиром для остальных учащихся, мотивируя их к достижению высоких результатов, а также подтверждает позитивные изменения в системе подготовки к итоговой аттестации.
Рекомендуется продолжить работу по выявлению талантливых и мотивированных учащихся, обеспечивая им необходимую поддержку и условия для достижения высоких результатов на протяжении всего периода обучения.
3. Аттестат с отличием
Количество учащихся , получивших аттестат с отличием (последние 3 года)
2022-2023 учебный год | 2023-2024 учебный год | 2024-2025 учебный год |
7 учащихся 1.Мақұлбек А. 2.Ниет И. 3.Нурлыбекова Н. 4.Нұрбекұлы Ә. 5.Оспанова М. 6.Башмакова В. 7.Кадырова Х. | 8 учащихся 1.Балықбай Н. 2.Дүйсен Н. 3.Орынбай М. 4.Таштенов Д. 5.Адамбекова Ғ. 6.Амангелдіқызы А. 6.Ким В. 8.Тимофеев Д. | 8 учащихся 1.Айдар Т. 2.Алтынбекова Е. 3.Дулатжанқызы Т. 4.Кулимбетов Н. 5.Мусладин А. 6.Нұрбай Ж. 7.Турсун М. 8.Арсланова Л. |
Результаты государственной итоговой аттестации за три учебных года в ОШ № №31 демонстрируют стабильную положительную тенденцию в достижении высоких образовательных результатов. Особое внимание заслуживают данные по количеству выпускников, удостоенных аттестата с отличием, что является важным показателем качества образования.
Увеличение числа отличников с 7 до 8 человек, а затем сохранение этого уровня на протяжении двух лет говорит о системной работе школы по обеспечению высокого уровня учебных достижений. Это свидетельствует о результативной педагогической деятельности, а также об ответственности и мотивации самих учащихся к получению прочных знаний.
Такие показатели являются позитивным индикатором качества образования в школе, подтверждают эффективность образовательной среды и высокие требования к уровню подготовки выпускников. Кроме того, стабильное количество аттестатов с отличием является важным достижением всей школы и может рассматриваться как ориентир для будущих выпускных классов.
4. Средний показатель выпускников на ЕНТ
2022-2023 | 2023-2024 | 2024-2025 | |||
Количество учащихся | Средний балл | Количество учащихся | Средний балл | Количество учащихся | Средний балл |
53 | 59 | 49 | 72 | 66 | - |
Анализ результатов ЕНТ выпускников ОШ №31 за три учебных года демонстрирует чёткую положительную динамику.
- В 2022–2023 учебном году тестирование проходили 53 учащихся, средний балл составил 59, что можно отнести к удовлетворительным показателям.
- В 2023–2024 учебном году число участников снизилось до 49 учащихся, однако средний балл значительно вырос до 72, что свидетельствует об улучшении качества подготовки и более осознанном подходе к сдаче тестирования со стороны выпускников.
- В 2024–2025 учебном году участие в ЕНТ приняли уже 66 учащихся — это наибольшее количество за последние три года. Однако средний балл пока не зафиксирован (на момент анализа данные отсутствуют).
Наблюдаемый рост среднего балла с 59 до 72 между 2022 и 2024 годами является весомым показателем прогресса в образовательной подготовке учащихся. Это может быть результатом эффективной подготовки к ЕНТ, внедрения дополнительных занятий, пробных тестирований, индивидуальной работы с учениками и усиления контроля за качеством преподавания.
Увеличение числа участников в 2024–2025 учебном году также может говорить о росте мотивации учащихся к продолжению образования в вузах, что положительно характеризует как выпускников, так и работу школы в целом. Ожидается, что средний балл по итогам 2024–2025 года подтвердит или превзойдёт положительную динамику предыдущих лет.
5. Результаты МОДО (Мониторинг образовательных достижений обучающихся)
Результаты МОДО СО с 18.04.2022-11.05.2022 года
№ | Школа | Общее количество участвовавших учащихся | Количество протестировавшихся | Средний балл | Количество протестировавшихся | Средний балл 9-класс | |||||||||
всего | каз | рус | общий | каз | рус | всего | каз | рус | общий | каз | рус | ||||
1 | ОШ №31 | 74 | 51 | 23 | 28 | 20,73 | 19,39 | 21,82 | 23 | 7 | 16 | 39,43 | 43,43 | 37,69 | |
В рамках проведения мониторингового обследования учебных достижений в ОШ №31 приняли участие учащиеся 4-х и 9-х классов. Всего в тестировании участвовали 74 ученика, из которых:
- 4 классы: протестировано 28 учащихся (в том числе 20 на казахском и 8 на русском языке обучения),
- 9 классы: протестировано 23 учащихся (из них 7 на казахском, 16 на русском языке обучения).
Результаты 4-х классов:
- Средний балл по казахским классам: 20,73
- Средний балл по русским классам: 19,39
- Общий средний балл: 21,82
Эти показатели демонстрируют небольшой перевес в результатах казахских классов по сравнению с русскими, однако в целом результаты можно оценить как удовлетворительные. Средний балл выше 20 свидетельствует о базовом усвоении учебного материала большинством учащихся.
Результаты 9-х классов:
- Средний балл по казахским классам: 43,43
- Средний балл по русским классам: 37,69
- Общий средний балл: 39,43
В 9-х классах также отмечается более высокий средний результат среди учащихся казахских классов. Общий средний балл, близкий к 40, указывает на наличие устойчивых знаний у большинства учащихся, однако результаты русскоязычных классов требуют дополнительного анализа и, возможно, корректировок в методике преподавания.
6. Результаты «PISA для школ»
ОШ №31 успешно провела международное исследование PISA-2025, которое состоялось 2 мая 2025 года. Из 42 отобранных учащихся все приняли участие в тестировании, что свидетельствует о высоком уровне организационной подготовки и ответственности как со стороны учащихся, так и педагогического коллектива. Тестирование проводилось в основной сессии в трёх аудиториях, с равным распределением участников по языкам: 21 ученик — на казахском языке, 21 — на русском.
В рамках подготовки к исследованию в школе была проведена система тренингов и инструктажей для всех участников процесса — учащихся, учителей и технических специалистов. С учащимися проводились разъяснительные беседы и психологические консультации, направленные на снижение тревожности и повышение мотивации. Педагоги и организаторы прошли подготовку по сопровождению и техническим требованиям исследования.
Особое внимание было уделено техническому обеспечению: все компьютеры и оборудование были проверены и подготовлены в соответствии с требованиями PISA. Обеспечивалась стабильная работа программного обеспечения, наличие резерва устройств и бесперебойное подключение к интернету, что позволило провести тестирование без сбоев и технических затруднений.
Отсутствие пропусков по уважительным причинам и жалоб, а также отсутствие выявленных проблем в ходе проведения исследования подтверждают высокий уровень готовности и слаженности действий всего коллектива школы.
7. Количество и доля выпускников, поступивших в высшие учебные заведения на бюджетной основе (за последние 3 года)
2022-2023 | 2023-2024 | 2024-2025 | |||
Количество учащихся | доля | Количество учащихся | доля | Количество учащихся | доля |
53 | 47% | 49 | 61% | 66 | - |
8. Количество обучающихся, ставших победителями (призерами) областных, республиканских, международных олимпиад, конкурсов, соревнований (для школ) за последние 3 года
Учебные годы: 2022–2023, 2023–2024, 2024–2025
Количество победителей / призеров
Цвета:
🔵 Областные – 15 / 18 / 22
🟠 Республиканские – 8 / 12 / 14
🟢 Международные – 3 / 4 / 6
9. 10. Количество и доля педагогов, имеющих квалификационную категорию
По состоянию на 2025 год в ОШ №31 работают 59 педагогов. Анализ их квалификационного уровня показывает, что большинство учителей имеют профессиональные категории, подтверждённые в рамках национальной системы оценки педагогического мастерства.
Всего учителей: 59
Педагог-мастер: 0
педагог-исследователь: 21
педагог-эксперт: 8
педагог-модератор: 18
педагог: 6
без категорий: 6
Распределение по квалификационным уровням:
- Педагог-исследователь – 21 человек (35,6%)
Это самая многочисленная категория, что свидетельствует о высоком уровне профессиональной компетентности, стремлении к инновациям, научно-методической деятельности и постоянному профессиональному росту. - Педагог-эксперт – 8 человек (13,6%)
Учителя данной категории демонстрируют высокий уровень знаний и опыта, активно участвуют в методической работе, делятся своим опытом с коллегами, принимают участие в повышении качества преподавания. - Педагог-модератор – 18 человек (30,5%)
Это педагоги, обладающие устойчивыми профессиональными компетенциями, готовые к управленческим и методическим функциям внутри школы. - Педагог – 6 человек (10,2%)
Эта категория включает специалистов, прошедших сертификацию, но ещё не достигших более высоких уровней. Это потенциальный резерв для дальнейшего повышения квалификации. - Без категории – 6 человек (10,2%)
Это учителя, не имеющие категории. Возможно, они недавно начали педагогическую деятельность или проходят процедуру аттестации. - Педагог-мастер – 0 человек
На данный момент в школе нет педагогов высшей категории. Это может стать целью для профессионального роста и стратегического развития педагогического состава школы.
Большинство педагогов школы имеют квалификационные категории, что говорит о стабильности, профессионализме и высоком уровне кадрового потенциала учреждения. Вместе с тем, наличие педагогов без категории и отсутствие «педагогов-мастеров» указывает на необходимость усиления работы по сопровождению и развитию кадрового резерва, созданию условий для карьерного роста, методической поддержки и мотивации к прохождению аттестации.
В целом, кадровый состав школы характеризуется как достаточно квалифицированный и профессионально активный, что является важным фактором в обеспечении качества образования.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Zn3biWSMC2ZKheE2e0ei3o9Am1g771V7zf3pjlwkts8/edit?usp=sharing
11. Количество педагогов, прошедших аттестацию за последние 3 года
2022-2023 учебный год | 2023-2024 учебный год | 2024-2025 учебный год |
Всего педагогов-56 Подавшие заявления на повышение квалификации-15 педагогов Прошли аттестацию: 15 Педагог-исследователь-7 Педагог эксперт-4 Педагог-модератор-3 | Всего педагогов- 57 Подавшие заявления на повышение квалификации-23 педагогов Прошли аттестацию:22 Педагог-исследователь-6 Педагог эксперт-4 Педагог-модератор-12 ОЗП не прошел-1 педагог | Всего педагогов-59 Подавшие заявления на повышение квалификации-15 педагогов На педагог-исследователь-8 На педагог эксперт-1 На педагог-модератор-5 ОЗП не прошел-1 педагог |
В течение трех учебных лет наблюдается постепенное развитие кадрового потенциала педагогического коллектива. Количество педагогов выросло с 56 в 2022–2023 учебном году до 59 в 2024–2025 году, что может свидетельствовать о расширении образовательной организации или усилении кадрового состава.
В 2022–2023 учебном году заявления на повышение квалификации подали 15 педагогов, и все они успешно прошли аттестацию. В следующем году (2023–2024) количество желающих повысить квалификацию выросло до 23, из которых 22 педагога успешно прошли аттестацию, а один — не прошел оценку знаний и профессионализма (ОЗП). В 2024–2025 году вновь подали заявления 15 педагогов, при этом один также не прошел ОЗП. Данные указывают на высокую заинтересованность педагогов в профессиональном росте и в целом положительную динамику.
Профессиональные категории педагогов
По категориям профессиональной квалификации также прослеживается определенное развитие:
- Педагог-исследователь: в 2022–2023 — 7 человек, в 2023–2024 — 6 человек, в 2024–2025 — 8 подали заявления. Это свидетельствует об устойчивом интересе к научно-исследовательской деятельности среди части коллектива.
- Педагог-эксперт: в 2022–2023 и 2023–2024 — по 4 человека, в 2024–2025 — 1 подал заявление. Хотя в текущем году наблюдается спад, он может быть временным и связанным с кадровыми перестановками.
- Педагог-модератор: число значительно увеличилось с 3 в 2022–2023 до 12 в 2023–2024, затем сократилось до 5 подавших заявлений в 2024–2025. Это может свидетельствовать о завершении этапа массовой подготовки модераторов в предыдущем периоде.
Анализ показывает стабильный рост активности педагогов в вопросах повышения квалификации и профессионального развития. Несмотря на отдельные случаи непрохождения ОЗП, в целом наблюдается положительная тенденция в повышении квалификационного уровня коллектива. Это свидетельствует о стремлении педагогов соответствовать современным требованиям и стандартам системы образования.
12. Количество педагогов, имеющих высшее профессиональное образование
Все 59 педагогов имеют высшее образование, что является прочной основой для обеспечения качества образовательного процесса. Высокий уровень базовой подготовки позволяет педагогам активно участвовать в программах повышения квалификации и успешно проходить аттестацию.
Повышение квалификации и аттестация
- В 2022–2023 учебном году заявления на повышение квалификации подали 15 педагогов, и все успешно прошли аттестацию.
- В 2023–2024 учебном году количество заявлений увеличилось до 23, из них 22 педагога успешно прошли аттестацию, один педагог не прошел оценку знаний и профессионализма (ОЗП).
- В 2024–2025 учебном году 15 педагогов подали заявления, один педагог не прошел ОЗП.
Данные указывают на устойчивую заинтересованность педагогов в профессиональном росте и в целом высокую результативность прохождения аттестационных процедур.
Профессиональные квалификации педагогов
- Педагог-исследователь: 7 человек в 2022–2023, 6 в 2023–2024, 8 подали заявления в 2024–2025.
- Педагог-эксперт: стабильно по 4 в 2022–2023 и 2023–2024, 1 подал заявление в 2024–2025.
- Педагог-модератор: рост с 3 в 2022–2023 до 12 в 2023–2024, 5 подали заявления в 2024–2025.
Наблюдается активное стремление педагогов к получению новых квалификационных уровней, особенно в направлении "педагог-модератор", что говорит о развитии управленческих и методических компетенций в коллективе.
Анализ показывает стабильный рост активности педагогов в вопросах профессионального развития. Наличие 100% педагогов с высшим образованием в сочетании с высокой вовлеченностью в процессы аттестации и повышения квалификации свидетельствует о сформированной профессиональной культуре и стремлении соответствовать современным образовательным стандартам.
13. Количество педагогов, имеющих научную академическую степень (магистр)
Из общего числа педагогов, составляющего 59 человек, 11 имеют ученую степень магистра. Это составляет примерно 18,6% от общего количества преподавательского состава. Данный показатель свидетельствует о наличии в коллективе специалистов с углубленной профессиональной подготовкой и академической квалификацией. Наличие магистров способствует повышению качества образовательного процесса, внедрению современных методик преподавания, а также активному участию в научно-исследовательской деятельности. В то же время, данный процент указывает на потенциал для повышения уровня квалификации остальных педагогов путем продолжения образования в магистратуре.
Список педагогов, имеющих научную академическую степень (магистр)
№ | № школы | Ф.И.О. учителя (строго по документу) | |
1 | ОШ №31 | Рахымжанова Айдана Асхатқызы | |
2 | ОШ №31 | Сактаганова Айгуль Омаровна | |
3 | ОШ №31 | Сауатова Алтынай Мухтарқызы | |
4 | ОШ №31 | Акбержанова Айдана Бокеновна | |
5 | ОШ №31 | Серекеева Алия Махсетовна | |
6 | ОШ №31 | Шекина Дариға Қалдымұратқызы | |
7 | ОШ №31 | Жамбылқызы Айдана | |
8 | ОШ №31 | Мустафаева Гулсара Тлеубаевна | |
9 | ОШ №31 | Совгабаева Гулназ Булатовна | |
10 | ОШ №31 | Ахметқанов Аманжол Жарасұлы | |
11 | ОШ №31 | Тұрысбекова Зарина Дәулетқызы |
14. Количество педагогов, имеющих академическую степень (доктор наук, кандидат наук, PhD)
В образовательной организации на данный момент отсутствуют педагоги, имеющие академические степени — такие как доктор наук, кандидат наук или PhD. Это характерно для общеобразовательных школ, где наличие ученой степени не является обязательным требованием, однако при этом не снижает качество преподавания. Все педагоги имеют высшее профессиональное образование, что обеспечивает необходимую теоретическую и методическую подготовку для эффективного обучения и воспитания учащихся.
15. Количество педагогов, ставших победителями / призерами конкурсов профессионального мастерства
Учебные годы: 2022–2023, 2023–2024, 2024–2025
Количество победителей / призеров
Цвета:
🔵 Областные – 15 / 18 / 22
🟠 Республиканские – 8 / 12 / 14
🟢 Международные – 3 / 4 /6
16. Количество педагогов, ставших авторами учебников и УМК, рекомендованных МП РК
2022-2023 учебный год | 2023-2024 учебный год | 2024-2025 учебный год |
- | 10 педагогов соавторы педагогических учебных пособий | 7 педагогов соавторы педагогических учебных пособий |
Участие педагогов образовательной организации в создании учебной и методической литературы свидетельствует о высоком уровне профессиональной компетентности и стремлении к научно-методическому развитию.
- В 2022–2023 учебном году педагоги школы не принимали участия в разработке учебников или учебно-методических комплексов, рекомендованных Министерством просвещения РК.
- В 2023–2024 учебном году уже 10 педагогов выступили соавторами педагогических учебных пособий, что стало важным достижением и свидетельством роста методической активности коллектива.
- В 2024–2025 учебном году количество соавторов составило 7 педагогов, что подтверждает сохранение интереса к участию в разработке методических материалов и накопление опыта в данной сфере.
Несмотря на небольшое снижение числа участников в 2024–2025 году, сохраняется устойчивая положительная тенденция, свидетельствующая о развитии научно-методической деятельности педагогов. Это также способствует повышению престижа образовательной организации и укреплению её имиджа в профессиональном сообществе.
17. Количество педагогов-экспертов, членов экспертной комиссии МП РК, НАО и др.
На данный момент директор школы Батырханова М.С. является членом экспертной комиссии Республиканского конкурса "Панорама педагогических идей". Это участие свидетельствует о высоком профессионализме и признании её экспертного уровня на республиканском уровне. Наличие представителя школы в составе экспертной комиссии укрепляет авторитет образовательной организации и способствует распространению передового педагогического опыта.
18. Количество педагогов-разработчиков тестовых заданий, учебных программ и др. МП РК, НАО и др.
В настоящее время в образовательной организации нет педагогов, участвующих в разработке тестовых заданий, учебных программ и других материалов для Министерства просвещения РК, НАО и других структур. Тем не менее, педагогический коллектив активно использует утвержденные методические материалы и программы, а также стремится к постоянному профессиональному развитию. Участие в подобных проектах рассматривается как одно из направлений для дальнейшего роста и повышения квалификации
19. Наличие текучести кадров
Учебный год | Всего сотрудников | Приняты | уволены |
2022-2023 | 81 | 17 | 23 |
2023-2024 | 77 | 17 | 17 |
2024-2025 | 82 | 17 | 8 |
В течение трёх учебных лет в образовательной организации наблюдается изменяющаяся динамика текучести кадров.
- В 2022–2023 учебном году при общем количестве 81 сотрудника было принято 17 человек, а уволено 23, что указывает на достаточно высокий уровень текучести. Превышение числа уволенных над принятыми могло повлиять на стабильность педагогического процесса и нагрузку на оставшихся сотрудников.
- В 2023–2024 учебном году штат сотрудников составил 77 человек, при этом количество принятых и уволенных сотрудников сравнялось — по 17 человек. Это говорит о частичном стабилизировании ситуации, несмотря на сохраняющийся уровень обновления коллектива.
- В 2024–2025 учебном году штат увеличился до 82 сотрудников, было также принято 17 человек, однако уволено всего 8. Это существенное снижение текучести указывает на улучшение условий труда, повышение уровня удержания кадров и рост устойчивости коллектива.
Таким образом, в динамике за три года наблюдается положительная тенденция к снижению текучести кадров и укреплению кадровой стабильности. Сохранение этой тенденции способствует повышению качества образовательного процесса, преемственности в работе и созданию благоприятной профессиональной среды.
20. Количество кабинетов новой модификации (названия кабинетов) (за последние 3 года)
В рамках модернизации учебной инфраструктуры и создания условий для качественного естественно-научного образования в школе проводится поэтапное оснащение специализированных кабинетов современной учебной мебелью, оборудованием и цифровыми средствами обучения.
- В 2023–2024 учебном году был оборудован кабинет химии новой модификации. Кабинет оснащён современными лабораторными установками, средствами визуализации, мультимедийным оборудованием и необходимыми расходными материалами для проведения практических и лабораторных работ.
- В 2024–2025 учебном году аналогично был оборудован кабинет биологии, что позволило расширить возможности для практико-ориентированного изучения предмета, повысить интерес учащихся к естественным наукам и реализовать учебные программы на современном уровне.
- На кабинет физики в 2024–2025 учебном году объявлен конкурс, по итогам которого планируется его модернизация в ближайшее время.
Проводимая работа по созданию кабинетов новой модификации способствует развитию научно-исследовательских навыков учащихся, внедрению STEM-подходов и формированию функциональной грамотности, соответствующей требованиям современной школы.
Показатели за последние 3 года
Диаграмма количества классов и учащихся за 2022-2025 учебные годы.
Синие столбцы представляют количество классов, оранжевая линия — количество учащихся.
21. Количество спортивных секций
№ | Школа | Полное наименование кружка | Кол-во учеников охваченных | Классы |
ОШ №31 | Футбол | 65 | 5-9 | |
Баскетбол | 30 | 5-9 | ||
Шахмат, шашки | 31 | 1-11 | ||
Волейбол | 18 | 5-9 | ||
Борьба | 30 | 5-11 | ||
Гандбол | 31 | 5-11 | ||
Домбыра | 27 | 3-8 | ||
Национальные игры: тоғызқұмалақ | 26 | 5-11 |
В ОШ №31 организована активная внеклассная деятельность, направленная на развитие физической культуры, формирование здорового образа жизни и воспитание спортивного духа у учащихся. На базе школы функционирует 7 спортивных секций, а также один кружок, связанный с национальными интеллектуальными играми:
- Футбол — самая массовая секция, охватывающая 65 учащихся из классов 5–11.
- Баскетбол — занимается 30 учеников, также охватывает 5–11 классы.
- Шахматы и шашки — универсальная секция, доступная для всех классов (1–11), с общим охватом 31 ученик. Она развивает логическое мышление и интеллектуальные способности.
- Волейбол — посещают 18 учеников из 5–11 классов.
- Борьба — популярный вид спорта среди учеников, в секции занимаются 30 детей 5–11 классов.
- Гандбол — охвачено 31 ученик, также с охватом 5–11 классов.
- Национальные игры: тоғызқұмалақ — в кружке занимается 26 учеников, что свидетельствует об интересе к сохранению и развитию национальных традиций.
- Домбыра — хоть и не спортивная секция, а музыкальный кружок, он также включён в общую структуру внеурочной деятельности, в нем участвуют 27 учащихся из 3–8 классов.
Общий охват учащихся спортивными и интеллектуально-развивающими секциями составляет около 258 обучающихся, что говорит о высокой вовлеченности школьников в активную внеклассную жизнь. Школа успешно реализует задачи по всестороннему развитию личности, укреплению здоровья, а также приобщению к культуре и традициям через физическую и интеллектуальную активность.
22. Осуществление сотрудничества (город)
Школа активно развивает партнерские отношения с рядом учебных заведений и организаций города Алматы. В рамках профессионального и академического взаимодействия осуществляется сотрудничество с Казахским национальным педагогическим университетом имени Абая, Алматинским казахским государственным гуманитарно-педагогическим колледжем №1, Алматинским колледжем пассажирского транспорта и технологий, а также с Университетом Нархоз. На базе школы проходят педагогическую практику студенты этих учреждений, что способствует обмену опытом, внедрению современных методик преподавания и повышению качества образования.
Кроме того, школа сотрудничает с футбольной академией "Кайрат", так как её воспитанники обучаются в нашей школе. Это взаимодействие позволяет успешно совмещать спортивную подготовку с учебным процессом, создавая условия для гармоничного развития учащихся.
Такое многостороннее сотрудничество способствует повышению имиджа школы, расширению образовательных возможностей для учащихся и укреплению связей с профессиональным и академическим сообществом города.
23.Осуществление сотрудничества (республика)
На данный момент в школе не осуществляется республиканское сотрудничество. Отсутствие взаимодействия на республиканском уровне ограничивает возможности для обмена опытом и внедрения передовых практик из других регионов, однако коллектив открыт к развитию таких связей в будущем для повышения качества образовательного процесса.
24. Осуществление международного сотрудничества
На данный момент международное сотрудничество школой не осуществляется. Однако развитие связей с зарубежными образовательными учреждениями рассматривается как одно из перспективных направлений, способствующее расширению образовательного опыта, обмену методиками и повышению уровня международной компетентности педагогов и учащихся.
25. Случаи травматизма, повлекшего причинение вреда здоровью обучающихся/воспитанников, работников
В отчетном периоде случаев травматизма, повлекшего причинение вреда здоровью обучающихся, воспитанников и работников, в школе не зафиксировано. Школа обеспечивает строгое соблюдение норм охраны труда, техники безопасности и санитарных требований, что способствует поддержанию безопасных условий для всех участников образовательного процесса.
26. Наличие случаев суицида
В школе за отчетный период не зафиксировано случаев суицида среди обучающихся и сотрудников. Это свидетельствует о благоприятной психологической атмосфере в школе и эффективной работе по профилактике рисков, связанных с психическим здоровьем учащихся и персонала.
27. Наличие правонарушений, совершенных обучающимися
В отчетном периоде правонарушений, совершенных обучающимися, не зафиксировано. Это свидетельствует о дисциплинированности учащихся и эффективной работе педагогического коллектива по воспитанию ответственного и законопослушного поведения.
28. Количество детей, состоящих на внутришкольном учете, % соотношение с общим количеством учащихся, динамика за последние три года
№ | ФИО учащихся | Дата рождения | Класс | Домашний адрес | Телефон | Причина постановки на учёт | Дата постановки на учёт |
1 | Уразбеков Марлен | 05.05.2010 | 8Ә | Гёте 319 | 87771455459 | За курение электронных сигарет в школе | 20.09.2024 |
2 | Мейрамбек Құрман | 11.06.2011 | 7А | Суюнбая 263 | 87710231464 | За пропуски школы без причины | 23.09.2024 |
3 | Шеховцева Ева | 23.09.2009 | 9В | Менжинского 61 | 87086657172 | За курение сигарет, спит на уроках | 07.11.2024 |
4 | Ескендір Әли | 04.08.2008 | 10Ә | Жас қанат 533/1 | 87071698528 | За курение электронных сигарет в школе | 04.02.2025 |
5 | Шарипбай Ринат | 02.08.2008 | 10Ә | Щелковская 69 | 87472806971 | За курение электронных сигарет в школе | 04.02.2025 |
6 | Екпинов Нұрсұлтан | 17.03.2009 | 10Ә | Монтажная 23 | 87474309016 | За курение электронных сигарет в школе | 04.02.2025 |
Все учащиеся были поставлены на учет по решению заседании Совета по профилактике правонарушении. Учащиеся состоящие на профилактических учетах находятся на особом контроле. С учащимися проводятся систематические беседы о правилах и обязанностях учащихся, Уставе школы, поведении, культуре поведения, коллективная помощь в сочувствии. Ежедневно контролируется посещаемость, ведется дневник наблюдений, в котором фиксируется его работа на уроках. Все учетники задействованы в общешкольных мероприятиях. Посещают школьную спортивную секцию по волейболу, а некоторые посещают школьные кружки. Предоставляется психологическая помощь и консультирование учащихся, а также родителей, выполняется мониторинг социальных сетей. Заместителями директора по воспитательной работе проводятся ежедневный мониторинг посещаемости учащихся.
29. Количество обучающихся из числа малообеспеченных семей. Количество обучающихся, обеспеченных бесплатным витаминизированным горячим питанием
Количество обучающихся из числа малообеспеченных семей | ||
2022-2023 | 2023-2024 | 2024-2025 |
43 семья 38 детей | 30 семья 48 детей | 33 семья 59 детей |
Количество обучающихся, обеспеченных бесплатным витаминизированным горячим питанием | ||
2022-2023 | 2023-2024 | 2024-2025 |
31 | 50 | 36 |
Школа проводит целенаправленную социальную работу по поддержке обучающихся из социально уязвимых слоёв населения, в том числе малообеспеченных семей. В течение трёх учебных лет наблюдаются колебания как в количестве семей, так и в численности детей, охваченных поддержкой.
- В 2022–2023 учебном году было зарегистрировано 43 малообеспеченные семьи, в которых обучались 38 детей.
- В 2023–2024 учебном году количество семей снизилось до 30, однако число детей увеличилось до 48, что может свидетельствовать о росте количества детей в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- В 2024–2025 учебном году количество семей составило 33, а число детей — 59, что указывает на тенденцию увеличения числа обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке.
Что касается обеспечения бесплатным витаминизированным горячим питанием, наблюдается следующая динамика:
- В 2022–2023 учебном году бесплатным питанием были обеспечены 31 обучающийся.
- В 2023–2024 учебном году этот показатель вырос до 50 человек, что, вероятно, связано с увеличением финансирования или расширением критериев предоставления питания.
- В 2024–2025 учебном году число получателей бесплатного питания составило 36 обучающихся.
Таким образом, несмотря на колебания показателей, школа систематически оказывает социальную поддержку учащимся из малообеспеченных семей, включая обеспечение горячим питанием. Это является важным условием для создания равных возможностей в получении качественного образования и заботы о здоровье детей.
30. Создание благоприятных условий и безопасной среды
Одним из приоритетов школы является обеспечение безопасности обучающихся и сотрудников, а также создание комфортной и благоприятной образовательной среды. В образовательной организации реализуется комплекс мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья всех участников учебного процесса.
В школе установлено 64 камер видеонаблюдения, охватывающих все ключевые зоны здания и прилегающей территории. Видеонаблюдение функционирует в круглосуточном режиме, что позволяет своевременно реагировать на возможные инциденты и контролировать ситуацию в реальном времени.
Для контроля доступа и предотвращения несанкционированного проникновения в здание действует турникет с системой распознавания лиц, что обеспечивает автоматическую идентификацию учащихся и сотрудников при входе. Это позволяет вести точный учёт посещаемости и повышает общий уровень безопасности.
Также в школе установлена система оповещения, предназначенная для экстренного информирования учащихся и персонала в случае чрезвычайных ситуаций. Периодически проводятся тренировочные эвакуации и инструктажи по действиям в нештатных ситуациях.
Дополнительно обеспечиваются:
- надлежащие санитарные и гигиенические условия;
- освещенность помещений и территории;
- регулярные проверки состояния противопожарных средств и первичных средств защиты;
- контроль за соблюдением норм охраны труда и техники безопасности.
Таким образом, школа обеспечивает всестороннюю защиту и поддержку обучающихся, формируя безопасную, комфортную и современную образовательную среду, способствующую успешному обучению и развитию детей.
31. Образовательная организация имеет официальный веб-сайт, на котором регулярно размещается актуальная информация о структуре учреждения, образовательных программах, расписании, педагогическом составе, нормативных документах и проводимых мероприятиях.
Особое внимание уделяется вопросам организации питания: ежедневно публикуется информация о горячем питании для обучающихся. Сайт обновляется своевременно и служит важным ресурсом для обеспечения открытости, прозрачности и информирования всех участников образовательного процесса.
32. Наличие страницы в социальных сетях (ссылка)
Учреждение активно ведёт страницу в социальной сети Instagram, где своевременно публикуются отчёты о всех проведённых мероприятиях, а также анонсы предстоящих событий. Цель — обеспечение открытости, повышение вовлечённости участников образовательного процесса и информирование широкой аудитории о деятельности организации. https://www.instagram.com/almatyschool31?igsh=Z3RmNTY2Z2U4dno4&utm_source=qr
Отчет о мероприятиях в 2024–2025 учебном году:
- Торжественная линейка ко Дню знаний «Моя школа — очаг доброты» 1 сентября была организована торжественная линейка по случаю начала нового учебного года. В мероприятии активно участвовали учащиеся, педагоги и родители. https://www.instagram.com/reel/C_XWK_BipUr/?igsh=Y3R5bDhqMjc5c3lx
- Общешкольное родительское собрание. В начале учебного года с родителями были обсуждены важные вопросы, касающиеся воспитательного и учебного процессов. https://www.instagram.com/reel/C_mc_6TikJ_/?igsh=MTRzdGJmOTg4bHNscA==
- Библиотечный урок "Мой язык – наследие веков". В рамках Недели языков учащиеся творчески выразили уважение к казахскому языку. https://www.instagram.com/reel/C_sbrbdirh0/?igsh=Y3p3emNqa3hrMzZ5
- Челлендж "Семья – золотая колыбель воспитания" Онлайн-акция, посвящённая продвижению семейных ценностей. https://www.instagram.com/reel/C_sdBsJCAUQ/?igsh=NTlnNzZtaDZ5enk0
- Урок правил дорожного движения для начальных классов. С учащимися проведены занятия по безопасному поведению на дороге. https://www.instagram.com/reel/C_2KF7vC3TF/?igsh=aTQ1MWNjMjg4Yjg0
- Акция " Бұрымды қыз – білімді қыз ". Мероприятие, направленное на воспитание культуры и нравственности среди девочек. https://www.instagram.com/reel/DAS07pIOUe9/?igsh=MWhyc2tpZWwxbmdraA==
- Челлендж "Мудрость от учителя" Творческий проект, популяризирующий наставления педагогов. https://www.instagram.com/reel/DAp31V6CsDP/?igsh=MTZlNW1sdnV4NWF1cg==
- День дублёра. Учащиеся примерили на себя роль учителей и адаптировались к школьной деятельности. https://www.instagram.com/reel/DAsbuhFipsN/?igsh=MW92Y3N4cG1mdWM3YQ==
- Выборы президента школы. Мероприятие в рамках приобщения учащихся к демократическим процессам. https://www.instagram.com/reel/DBVUL2ZiHiu/?igsh=aGVha2lsM3lnZmh5
- 25 октября – День Республики. Проведено торжественное мероприятие ко Дню государственного праздника. https://www.instagram.com/p/DBgYPH5CQzD/?img_index=4&igsh=MWFxY3dyNDFxYmJrZA==
- Еженедельные цитаты. На стенах школы и в Instagram публиковались мотивационные высказывания. https://www.instagram.com/p/DB0f3d0Mfyf/?igsh=cXc5NGxzMHU0ZWU5
- Осенняя ярмарка прикладного искусства. Ученики и родители представили изделия, сделанные своими руками. https://www.instagram.com/p/DB0h88FMs_m/?igsh=MXVhb3UzMHQxNjZiag==
- Акция "Добрые крышечки". Сбор пластиковых крышек для формирования экологического сознания. https://www.instagram.com/p/DCYjZrfCX95/?igsh=dnZ3d2NmNGE3ajhw
- Выставка рисунков "Счастливое детство". Младшие школьники передали образ детства через рисунки. https://www.instagram.com/reel/DCrRh2tsF1N/?igsh=MWJoajdvanp0YXFwZA==
- Уроки о здоровом питании. Учащимся объяснена важность здорового образа жизни. https://www.instagram.com/p/DCysrcUMlUW/?igsh=MTVwajMyYTFqOGVvdw==
- Осенний бал среди 8–10 классов. Конкурс креативности, искусства и смекалки. https://www.instagram.com/reel/DDHAKxnCdeQ/?igsh=MXBxOTkwZGZoMzMyaA==
- Посвящение в "Жас Ұлан". Активные и примерные ученики стали членами организации "Жас Ұлан". https://www.instagram.com/reel/DDHJhZxCxnl/?igsh=NzdyOGI5cmpndDcx
- Проект SMART BALA. Школьный проект по развитию интеллектуального и творческого потенциала. https://www.instagram.com/p/DDMYy5fsS9c/?igsh=MTRic3R2YjBlc2RiYw==
- Экологическая акция "Чистый Казахстан". Учителя и ученики приняли участие в уборке территории. https://www.instagram.com/reel/DDMdiAWscWf/?igsh=MTRzbmppNncyNmVpcA==
- Конкурс патриотических песен "Независимость — героический путь моей страны" Учащиеся выразили любовь к Родине через исполнение песен. https://www.instagram.com/reel/DDe1jtbCtn1/?igsh=azNsMnpuMnhvdno4
- Новогоднее праздничное мероприятие. Ученики встретили Новый год вместе с Дедом Морозом, Снегурочкой и аниматорами. https://www.instagram.com/reel/DEK35m1CcS7/?igsh=MWI3em9lZ3UxYnJ6
- Спортивное соревнование "Весёлый старт". Проведены эстафеты среди учащихся. https://www.instagram.com/reel/DE3zl-TCePN/?igsh=d2NtenhyMDc4czZu
- Зарядка "Весёлое пробуждение". Эмоциональное настроение через физические упражнения на уроках. https://www.instagram.com/reel/DFKjo5kiCyv/?igsh=MWs3a3owOWVwYnBtZg==
- Челлендж "Мы против буллинга". Ученики выразили своё отношение к травле. https://www.instagram.com/reel/DFUTNCrCy-a/?igsh=cnRvNXVqYTl2bTM5
- Акция "Потребляй разумно". Пропаганда эффективного и бережливого потребления. https://www.instagram.com/reel/DFZSWG7CVuV/?igsh=OHpma3l3NDIyanA0
- Челлендж "Скажи нет наркотикам". Призыв отказаться от вредных привычек. https://www.instagram.com/reel/DFZ1AbmCM-O/?igsh=MXVlbXdiYXN0YzJhMA==
- День благодарности. Доброе мероприятие, посвящённое признательности и благодарности. https://www.instagram.com/reel/DGmyiRhi8vA/?igsh=MWwydmM4bm9zdnBoaQ==
- Концерт "Милая мама, тебе посвящается". Праздничное выступление учеников и педагогов ко Дню матери. https://www.instagram.com/reel/DG-KU9tiIj1/?igsh=MWduM2ZreWxocXBidg==
- Празднование Наурыза — " Ұлыстың ұлы күні " Широкое празднование национального праздника с демонстрацией традиций. https://www.instagram.com/reel/DHYJcOVicqB/?igsh=NnV4MGR5YWJoNmR3
- Патриотический челлендж к 80-летию Победы. Учителя выразили любовь к Родине через исполнение патриотических песен. https://www.instagram.com/reel/DIAR-ItqzQP/?igsh=NzZveGc3ZGJpeTQ0
- Мероприятие ко Всемирному дню здоровья — "Здоровье — стиль жизни". Популяризация здорового образа жизни. https://www.instagram.com/reel/DIIloU_CmdW/?igsh=bGZnM3ZqdHl5YXhv
- Эко-челлендж "Оставь след в природе". 11-классники провели мероприятие по экологии и охране природы. https://www.instagram.com/reel/DIOw9Y5CS7q/?igsh=ZmF3dHl3MmtwM2Nl
- Парад ко Дню Единства — 1 Мая Торжественное шествие, посвящённое дружбе и единству народов. https://www.instagram.com/reel/DJEBy5LC4tF/?igsh=MTB4eGF4ZDBtNnZsZQ==
- Городской форум " Әкеден биік бар ма адам?" Мероприятие по популяризации роли отца в воспитании. https://www.instagram.com/reel/DJO53gKig0i/?igsh=MTMxZ3B5b3Zqc280YQ==
- Челлендж патриотических песен среди учеников. Ученики выразили любовь к Родине через музыкальные выступления. https://www.instagram.com/reel/DJRAhrGOZlP/?igsh=dWxsOGs1azJ1dGth
- Конкурс выразительного чтения "Ты — мой солнечный свет". Выразительное чтение о любви к маме. https://www.instagram.com/reel/DJT3PNaCJHv/?igsh=bjN4dHJ2c2xkNWh1
- Фотопроект "Моя семья — моё богатство" (15.05.2025). Демонстрация семейных ценностей через фотографии. https://www.instagram.com/reel/DJqQvvyi6hM/?igsh=MTBsZDNmOWUzMDJiMQ
На основании аналитического отчета о деятельности директора КГУ «Общеобразовательная школа №31» можно сделать следующий обобщающий вывод:
Вывод по результатам анализа деятельности школы №31
Деятельность школы №31 за период 2022–2025 годов демонстрирует устойчивую положительную динамику по ключевым показателям образовательной, кадровой, воспитательной и социальной работы.
Образовательные достижения:
• Качество знаний учащихся повысилось на 4,5% за три года, что говорит об улучшении методик преподавания и мотивации.
• Появление первого обладателя знака «Алтын белгі» и стабильное количество выпускников с аттестатом с отличием (8 человек) подтверждают высокий уровень подготовки учащихся.
• Средний балл ЕНТ вырос с 59 до 72, а количество сдающих увеличилось, что говорит о возросшей заинтересованности в продолжении образования.
• Активное участие в мониторингах и международных исследованиях (PISA) свидетельствует о готовности школы соответствовать международным стандартам.
Кадровый потенциал:
• В школе работают 59 педагогов, из которых 35% — педагог-исследователи, 18% — магистры, все имеют высшее образование.
• Снижение текучести кадров (с 23 уволенных в 2022–2023 до 8 в 2024–2025) говорит о стабилизации коллектива.
• Педагоги активно участвуют в аттестации и повышении квалификации, принимают участие в создании УМК, становятся призёрами профессиональных конкурсов.
Воспитательная работа и безопасность:
• В школе отсутствуют случаи суицида, правонарушений и травматизма, что свидетельствует о безопасной и благоприятной атмосфере.
• Работает мощная система профилактики правонарушений и поддержки учащихся из группы риска.
• Более 250 учеников охвачены спортивными секциями, а также кружками по интересам, что способствует всестороннему развитию личности.
Социальная и материально-техническая база:
• Охвачены поддержкой учащиеся из малообеспеченных семей, предоставляется бесплатное питание.
• Создаются современные учебные кабинеты (химии, биологии; на очереди — физики), внедряются элементы STEM.
• Развивается инфраструктура безопасности: установлены камеры, система турникетов, оповещения и регулярные учения.
Коммуникация и публичность:
• Школа имеет активный официальный сайт и соцсети, публикует события, программы и достижения, обеспечивая открытость и вовлечённость.
Общий итог:
Школа №31 демонстрирует высокий уровень организации образовательного процесса, устойчивое развитие кадрового потенциала и системную работу по воспитанию и безопасности учащихся. Данные указывают на эффективное руководство, стратегическое планирование и высокую вовлечённость коллектива в достижение образовательных целей. Основным направлением для дальнейшего роста является развитие международного и республиканского сотрудничества, а также повышение квалификационного уровня до категории «педагог-мастер».