Протокол №3 заседания попечительского совета » №31 мектеп
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№31 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(7272) 57-08-68
Есепші бөлімі:
+7(7272) 57-08-69
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Протокол №3 заседания попечительского совета
14
ақпан
2020

Протокол №3 заседания попечительского совета

Протокол №3
заседания попечительского совета
КГУ ОШ №31
                        от 14 февраля 2020 года 
Присутствовали:
Мамиева А.М – директор школы
Жунусова Г.А – зам.директора по УР
Асанова Р.О. – зам.директора по УР
Ашимова Ш.Б. – зам.директора по ВР
Абдилманова Э.Н. – зам.директора по ВР
Члены попечительского совета
Председатели родительских комитетов
                                                           Повестка дня
  1. Профилактика бытового насилия суицидального поведения несовершеннолетних
  2. Разное вопросы
По первому вопросу выступил школьный психолог Ахметбекова А.М
Суицидальное поведение делится на два типа, демонстративное и истинное.
Демонстративный совершается с целью оказать давление на окружающих, для извлечения собственной выгоды.
Мотивы суицидального поведения детей и подростков:
1)переживания обиды, одиночества, отчужденности, непонимания.
2)действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство, ревность.
3) переживание со смертью, разводом, уходом родителей из семьи.
4)чувство вины, стыда. Оскорбленного самолюбия, самообвинения.
5)боязнь позора, насмешек, унижения.
6) страх наказания, нежелание извиниться.
7)любовные неудачи, сексуальные инцесты, беременность.
8) чувство мести, злобы, протеста, угроза, вымогательство.
9)желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.
Основные признаки депрессии
  • Печальное настроение
  • Чувство скуки, усталости
  • Нарушение сна
  • Неусидчивость, беспокойство
  • Фиксация внимания на мелочах
  • Чрезмерная эмоциональность
  • Замкнутость
  • Рассеянность внимания
  • Агрессивное поведение
  • Непослушание
  • Злоупотребление алкоголем, наркотиками
  • Плохая успеваемость, прогулы
  • печальное настроение
  • потеря свойственной детям энергии или наоборот излишнее проявление (если ранее это не было свойственно вашему ребёнку).
  • внешние проявления печали
  • изменение аппетита, веса
  • снижение интереса к общению
  • страх неудачи
  • чувство неполноценности
  • негативная самооценка
  • чрезмерная самокритичность
Как помочь ребёнку не попасть в пучину депрессии или выйти из неё.
  • быть принимающим и заботливым, принимать ребёнка таким, какой он есть, не сравнивая с другими.
  • обсуждать любые события, произошедшие в жизни ребёнка, принимайте активное участие в его или её жизни.
  • объяснять, что переживания и страхи являются естественными для человека.
  • обращать внимание даже на малозначимые детали
  • Показывать положительные эмоции
  • Уделяйте Вашему ребёнку минимум 20 минут общения, без гаджетов и телевизора.
Упражнение для родителей «Семейная социограмма».
ВинаБелый
ЗлостьЖелтый
ИнтересЗелёный
ОбидаКоричневый
ПечальКрасный
РадостьОранжевый
СпокойствиеСиний
СтрахФиолетовый
УдовольствиеЧерный
  Изначально женская фигура.
Если данная фигура досталась мужчине, это может означать, его мягкость, заботу,  возможно женственный характер.
  Изначально мужская фигура.
Означает власть, авторитет, ответственность.
Если назначается девушке, женщине, это означает, что ответственность возлагается в семье на её плечи, или же «Последнее слово» будет за ней.
Если достается дом.животному, то чаще решения в семье отталкиваются от него.
  Нейтральная фигура, может принадлежать как мужчинам, так и женщинам.
Возможно, не определенность в характере\сложность в принятии жизненных решений, чаще полагается на окружающих.
 
мама
папа
младший сын
дочь
 
Наиболее благоприятная социограмма семьи, каждый взаимодействует с каждым, без каких либо препятствий.
В то же время можно сказать, что наиболее тесное взаимодействие между «Папой и дочерью», «Мамой и сыном», «Дочерью и сыном» и «Папой и мамой».
 
Папа
Мама
Ребёнок
 
Вне зависимости от занимаемых ролей, данная социограмма не несет, конструктивного взаимодействия в семье.
В данном случае, происходит зажим одного из членов семьи, как говорится нет возможности продохнуть, при этом взаимодействие между «Папой и ребёнком» происходит исключительно через маму.
Решение:
  1. Психологической службе школы продолжить работу по профилактике аутодеструктивного поведения в школе. Срок: постоянно
  2. Родителям в воспитании учитывать информацию психолога. Срок: постоянно. 
  3. Сохраняйте контакт со своим ребенком.Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей. Срок: постоянно.