06
тамыз
2021
Анализ работы ОШ №31 на 2020-2021 учебный год
Анализ работы ОШ №31 на 2020-2021 учебный год
КГУ «ОШ№31» является общеобразовательным учреждением Турксибского района города Алматы.
Юридическое название: Коммунально-государственное учреждение "Общеобразовательная школа № 31"
Юридический адрес: Алматы, ул. Гете, 261 тел.
Тел./ факс: 251-67-33
E-mail: almatyschool31@mail.ru
КГУ «ОШ№31» функционирует на основе лицензии (Серия, номер бланка: АА-4 0163455 регистрационный номер: 7661-1910 выданной департаментом образования и науки Республики Казахстан)
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ШКОЛЫ
Коммунально-государственное учреждение "Общеобразовательная школа № 31" завершила в 2021 году 72 учебный год со дня своего исторического основания.
На конец учебного года в школе было укомплектовано 30 класс-комплектов с общей численностью 717 обучающийся:
Количество обучающихся за последние три года
Школа работала в режиме 5-дневной рабочей недели для учащихся 1-10 классов, 6-дневной рабочей недели для учащихся 11 классов. Продолжительность уроков 40 минут.
Организация учебного процесса регламентировалась учебным планом на 2019-2020 учебный год, расписанием занятий.
1.1. Анализ результативности повышения квалификации педагогических кадров.
С 2019 по 2021 годы проводились курсы повышения квалификации по уровневым программам АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» и Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев интеллектуальные школы». За последние три года по уровневым программам обучено 40 учителей (в 2019 году – 16 человек, в 2020 году– 7 человек, в 2021 году– 17 человек). (Примечание: 15 человек обучились до 2017 года.)
К 2021 году охват учителей данными курсами составит 72%.
В рамках внедрения элективного курса «Робототехника» для учащихся 5-11 классов в 2019 году на базе АО НЦПК «Орлеу» обучены на краткосрочных 72-часовых курсах по развитию робототехники 3 учителей информатики.
1.2. Анализ результативности аттестации педагогических кадров.
По сравнению с 2019-2020 учебным годом отмечается тенденция увеличения доли учителей имеющих категорию педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог- исследователь, от общего количества учителей системы среднего образования на 55 человек (в 2020-2021 учебном году из 2 учителей имеют высшую категорию 3,6% и первую категорию –7 (12,7%), вторую категорию -4 (7,2%), учителя работающие без категории в количестве –8 (14,5%), перешли на категорию педагог – исследователь - 21 учителя (38,1%), педгагог- эксперт – 5 (9%), педагог - модератор – 7 (12,7%).
В общем имеют квалификационную категорию по школе 47 учителя (85,7%).
Педагоги школы ежегодно проходят курсы повышения квалификации
Выводы: В среднем (за последние три года) 64% от общего количества педагогов стремятся постоянно повышать свой профессиональный уровень, готовы работать в инновационном режиме, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, публикуют опыт работы в методических журналах и это радует. Факторы, способствующие успешному внедрению инноваций: поддержка администрации школы, мотив личностной самореализации и внешнего самоутверждения педагогов, желание учить и воспитывать по-новому. В качестве препятствий в освоении и разработке новшеств педагоги отмечают:
Анализ потребности в педагогических кадрах на ближайшие пять лет показал отсутствие таких проблем, требующих незамедлительного решения. В нашей школе не растет количество учителей, достигших пенсионного возраста. На сегодняшний день 3 педагог (5,4%) – это люди старше 55 лет, т.е. пенсионного и предпенсионного возраста.
1.4. Анализ по вакансиям на следующий учебный год.
В школе составлен прогнозный план на 5 лет, в соответствии с которым выявлена потребность в педагогических работниках, таких, как учителя начальных классов, русского языка, физики, технологии.
График проведение коучингов руководителями МО
МО гуманитарного цикла
МО казахского языка
МО естественно-математического цикла
МО эстетического направления
2.2. Анализ по изучению предметов естественно-математического цикла на английском языке.
3 учителей прошли курсы трехъязычия из них:
2.3.Работа с молодыми специалистами.
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «учитель начальных классов», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности школьников Арысбаева С.Б. была назначена наставником молодого педагога – Иливой З.А. (учитель начальных классов без стажа).
Молодому педагогу оказана помощь в:
- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «учитель начальных классов»;
- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
Совместно с молодым специалистом было проанализировано профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; нашасовместная деятельность позволила Гульназ Турсынбековнереализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями.
Над чем нам нужно ещё работать;
- продолжение организация работы повышения качества знания
- продолжение развития дополнительного образования
- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;
- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;
- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в классе;
- пополнение группы картотеками развивающих игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие и образования учащихся с инклюзивным образованием.
- совершенствовать формы и методы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.
- активно использовать информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.
- продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижения учащихся.
- создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
- продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода, опираясь на результаты психолого- педагогических исследований.
3. Анализ результативности образовательного процесса.
3.1. Уровень обученности учащихся за последние три года (успеваемость и качество знаний учащихся, в разрезе школ)
Динамика роста качества знаний учащихся -2,7%. За последние 3 года наблюдается рост в среднем 2%
Вывод: на основании анализа % успеваемости и % качества знаний классах по всем предметам, можно сделать вывод, что динамика роста прослеживается во всех классах. Качество успеваемости и знаний на оптимальном уровне в начальных классах 84,3%, и в старшем звене 65,5%, на допустимом уровне 5-9 классы 60,9%. Положительная динамика прослеживается по уровню обученности и по качеству знаний.
3.2. Анализ результативности участия учащихся в городских, республиканских и международных предметных олимпиадах, конкурсах научных проектов, в разрезе школ.
а) Результаты городских олимпиад
Сравнивая результаты 2019, 2020 и 2021 года в ОШ №31, можно сделать следующие выводы, что количество участников увеличилось;
б) Результаты городских конкурсов по научным проектам
Сравнивая результаты 2017, 2018 и 2019 года в ОШ №31, можно сделать следующие выводы, что количество участников снизилось;
в) Результаты республиканских олимпиад
Сравнивая результаты 2017, 2018 и 2019 года в ОШ №31, можно сделать следующие выводы, что количество участников снизилось;
г) Результаты республиканских конкурсов по научным проектам
Сравнивая результаты 2017, 2018 и 2019 года в ОШ №31, можно сделать следующие выводы, что количество участников осталось на прежнем уровне;
Призовые места учащихся начальных классов от республиканского
научно-практического центра «ДАРЫН» за 2020-2021 учебный год
Призовое место учителя начальных классов от республиканского
научно-практического центра «ДАРЫН» за 2020-2021 учебный год
Бастауыш сынып мұғалімдеріне арналған Республикалық «АЛТЫН ТҰҒЫР» математикалық олимпиадасының жүлдегері
д) Результаты международных олимпиад
Сравнивая результаты 2017, 2018 и 2019 года в ОШ №31, можно сделать следующие выводы, что количество участников осталось на прежнем уровне;
е) Результаты международных конкурсов
Сравнивая результаты 2017, 2018 и 2019 года в ОШ №31, можно сделать следующие выводы, что количество участников увеличилось;
ж) Количество учащихся 9-х классов, окончивших с отличием.
Сравнивая результаты 2019, 2020 и 2021 года в ОШ №31, можно сделать следующие выводы, что количество участников не снизилось;
з) Количество учащихся 11-х классов, окончивших с отличием.
Сравнивая результаты 2019, 2020 и 2021 года в ОШ №31, можно сделать следующие выводы, что количество участников увеличилось;
и) Количество учащихся 11-х классов, обладателей нагрудного знака «Алтын белгі».
Сравнивая результаты 2019, 2020 и 2021 года в ОШ №31, можно сделать следующие выводы, что количество участников не изменилось;
4. Организация деятельности школ, направленных на получение бесплатного общего образования.
4.1. Количество учащихся, обучавшихся на дому.
Из таблицы видно, что количество детей, обучающихся индивидуально на дому, из года в год уменьшилось.
Содержание образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которым по состоянию здоровья ВКК было рекомендовано индивидуальное обучение на дому, в ОШ №31 определяется индивидуально-ориентированными образовательными программами, разрабатываемыми педагогами надомного обучения на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений, общеобразовательных программ, методических рекомендаций и индивидуальных образовательных программ для детей с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития и возможностей ребенка, сложности структуры дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания.
Все программы содержат пояснительную записку, в которой указываются индивидуальные особенности ребёнка и раскрываются основные принципы построения программного материала с учётом этих особенностей. В содержательной части предусмотрен определённый минимум знаний и практических умений, которые необходимо усвоить в ходе обучения, а также разработаны индивидуальные подходы для каждого ребенка критерии оценивания уровня освоения образовательных программ, результативности их учебной деятельности.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Целью построения системы мероприятий по осуществлению контроля являлось своевременное предупреждение отрицательных результатов в осуществлении учебно-воспитательного процесса. При выборе основных вопросов и объектов контроля устанавливалась их взаимосвязь с анализом итогов учебного года. После каждой проверки результаты ее открыто оглашались, обсуждались, устанавливались сроки повторного контроля. В своей практике администрация использовала различные виды, формы и методы в зависимости от темы и цели контроля. Перед любым контролем ставилась цель. Основной формой учебной деятельности является урок и внеклассные мероприятия. Поэтому уровень проведения уроков, а соответственно уровень знаний учащихся, является своеобразным показателем работы школы. Администрацией школы велась серьезная работа по наблюдению за ведением уроков всеми учителями школы. Неотъемлемой частью управленческой деятельности является изучение системы работы учителей. Проводились итоги контроля, которые выражались в форме справки, диаграмм, обсуждались на педсоветах, совещаниях при директоре, зам. директора, методических совещаниях.
Цели ВШК:
1.Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования.
- контроль за работой педагогических кадров;
- контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся;
- контроль за ведением школьной документации;
- контроль за состоянием преподавания учебных предметов;
- контроль за работой по подготовке к экзаменам;
- контроль за работой с кадрами.
Основными методами контроля были:
- наблюдение за деятельностью учителей, классных руководителей;
-изучение школьной документации: электронных журналов, личных дел учащихся;
- анализ итогов учебного процесса;
-анализ контрольно-методических средств, тестов, итоговой аттестации;
-анализ полученной информации в беседах с учащимися, учителями, родителями, анкетирование;
Основными направлениями посещений и контроля уроков были следующие пункты:
•комплексно-обобщающий контроль - контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися.
Администрация школы посещала уроки согласно плану внутришкольного контроля. В целом, все уроки построены методически правильно, уроки интересные, используются разнообразные методы и приемы.
В течение года регулярно проверялись электронные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 90% учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков несвоевременно, нарушают инструкцию по заполнению журналов, необъективно выставляют оценки, допускают исправления текущих и итоговых оценок. Администрацией проведена соответствующая работа.
Посещенные уроки показали, что постепенно:
В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:
Рекомендации:
1) Учителям в своей работе необходимо учитывать состояние здоровья, психологические, интеллектуальные и возрастные особенности обучающихся.
Годовой анализ основных показателей работы школы по-прежнему позволяет говорить о стабилизации позитивных изменений в образовательном процессе школы.
Имеются условия для здоровьесбережения всех участников образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий, расширение системы дополнительного образования, создание благоприятного морально-психологического микроклимата, развитие системы воспитательной работы, пропаганду здорового образа жизни. Кадровые ресурсы позволяют реализовать работу по приоритетным направлениям, готовы к осуществлению инновационной деятельности, но эффективность распространения инновационного опыта недостаточна.
Проблемы, выявленные в ходе анализа.
В связи с выходом на пенсию педагогов со стажем, обновлением коллектива новыми специалистами, отсутствием опыта работы по ГОСО, выявлены проблемы:
Ожидаемые результаты работы:
- повышение качества знаний обучающихся через внедрения педагогами личностно-ориентированной технологии;
- овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ГОСО;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетенций.
Наряду с изложенными задачами повышение качества образования через совершенствование учебного занятия и овладения педагогами эффективными способами управления качеством обучения, следует отметить еще один важный резерв изменения позиций участников образовательного процесса: учителя и учащегося.
В используемом сегодня в нашей школе личностно-ориентированном обучении, как инновационном, ученик рассматривается как субъект собственного развития, где основным способом обучения становится компетентностный подход. Отношение учителя и ученика, стиль поведения педагога строятся таким образом, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его учением, то есть мотивирует, координирует, консультирует. Многие учителя используют в своей работе технологию разноуровневого обучения и основы развивающего обучения, но следует отметить, что работа по внедрению педагогической технологии личностно-ориентированного обучения отрабатывается в школе не в полной мере. Необходимость поддержания и повышения качества обучения в будущем году должно заставить коллектив преодолевать трудности, закреплять и развивать положительный опыт и добиваться более высоких результатов. Задачи прошлого года поставлены правильно, с учетом реальных возможностей педагогического коллектива школы, на основании педагогического анализа проблем, в основном, выполнены.
Основными задачами школы в 2021-2022 учебном году будут:
КГУ «ОШ№31» является общеобразовательным учреждением Турксибского района города Алматы.
Юридическое название: Коммунально-государственное учреждение "Общеобразовательная школа № 31"
Юридический адрес: Алматы, ул. Гете, 261 тел.
Тел./ факс: 251-67-33
E-mail: almatyschool31@mail.ru
КГУ «ОШ№31» функционирует на основе лицензии (Серия, номер бланка: АА-4 0163455 регистрационный номер: 7661-1910 выданной департаментом образования и науки Республики Казахстан)
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ШКОЛЫ
Коммунально-государственное учреждение "Общеобразовательная школа № 31" завершила в 2021 году 72 учебный год со дня своего исторического основания.
На конец учебного года в школе было укомплектовано 30 класс-комплектов с общей численностью 717 обучающийся:
- начальная школа – 265 человек (12классов)
- основная школа – 379 человек (15 классов)
- средняя школа – 84 человек (5 классов).
Количество обучающихся за последние три года
2018-2019 уч.год | 2019-2020 уч.год | 2020-2021 | |
Общая численность обучающихся | Общая численность обучающихся | Общая численность обучающихся | |
1 – 4 классы | 283 | 296 | 265 |
5 – 9 классы | 364 | 347 | 379 |
10 –11 классы | 66 | 75 | 84 |
Всего | 713 | 718 | 717 |
Организация учебного процесса регламентировалась учебным планом на 2019-2020 учебный год, расписанием занятий.
- период с 01.09.2020 КГУ «ОШ №31» была укомплектована педагогами согласно штатного расписания. В школе работали 56 педагогов.
1.1. Анализ результативности повышения квалификации педагогических кадров.
п/н | Всего | Из них прошли курсы | ||
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | ||
1 | 55 | 16 | 7 | 17 |
КГУ "Общеобразовательная школа №31 " | ||||||||||||||
информация о прохождении курсов на 2020-2021 учебный год (18.06.21) | ||||||||||||||
№ | ФИО учителя | преподаваемый предмет | категория по аттестации | год по аттестации | дата прохождении курсов | место прохождении | тема курсов | объем часов | ||||||
Начальный класс | ||||||||||||||
1 | Асанова Р.О | начальный класс | педагог - исследователь | 2019 | 20.07.2018 | Өрлеу | обновленного содержания | 120 | ||||||
2 | Бутенбаева П.Б | начальный класс | педагог - исследователь | 2020 | 19.04.2017 | Өрлеу | обновленного содержания | 120 | ||||||
3 | Ахметбекова А.М. | начальный класс | педагог - исследователь | 2020 | ||||||||||
4 | Канищева Г.М, | начальный класс | педагог - исследователь | 2019 | 19.04.2017 | Өрлеу | обновленного содержания | 120 | ||||||
5 | Таханова Ж.К | начальный класс | педагог - исследователь | 2019 | 17.11.2017 | Ниш | Рефлексия в практике | 80 | ||||||
6 | Арысбаева С.Б. | начальный класс | педагог - эксперт | 2019 | ||||||||||
7 | Мукашева Б.А. | начальный класс | педагог - исследователь | 2020 | 20.07.2018 | Өрлеу | обновленного содержания | 120 | ||||||
8 | Кыдырханова С.К | начальный класс | педагог - эксперт | 2019 | ||||||||||
9 | Бексултан Г. | начальный класс | педагог - модератор | №62 2021 | 26.10.2020 | Өрлеу | обновленного содержания | 120 | ||||||
10 | Илиева З.А | Б/К | ||||||||||||
11 | Алмазова Г.Ж. | |||||||||||||
Казахский язык | ||||||||||||||
№ | ФИО учителя | аттестационный предмет | категория по аттестации | год по аттестации | дата прохождении курсов | место прохождении | тема курсов | объем часов | ||||||
1 | Кыдырханова С.К | казахский язык | педагог - модератор | 2019 | 31.08.2018 | Өрлеу | обновленного содержания | 80 | ||||||
2 | Серекеева А.М. | казахский язык | педагог - модератор | 2019 | 29.08.2018 | Өрлеу | обновленного содержания | 160 | ||||||
3 | Албекова А.Д. | казахский язык | первая | 2018 | ||||||||||
4 | Турекулова К.А. | казахский язык | первая | 2016 | ||||||||||
5 | Кабатова Г.Т | казахский язык | педагог - исследователь | 2019 | 22.05.2020 | Өрлеу | обновленного содержания | 80 | ||||||
6 | Куатбекова М.Т | казахский язык | педагог - исследователь | 2020 | 22.05.2020 | Өрлеу | обновленного содержания | 80 | ||||||
7 | Бектурганова Г.А. | казахский язык | педагог - исследователь | 2018 | ||||||||||
8 | Хасанова К.Ш | казахский язык | педагог - исследователь | 2020 | 11.05.2018 | Өрлеу | обновленного содержания | 160 | ||||||
9 | Батырханова М.С. | казахский язык | первая | 2016 | ||||||||||
Русский язык | ||||||||||||||
№ | ФИО учителя | аттестационный предмет | категория по аттестации | год по аттестации | дата прохождении курсов | место прохождении | тема курсов | объем часов | ||||||
1 | Абдилманова Э.Н. | Русский язык | первая | 2018 | ||||||||||
2 | Кенибаева Г.Т | Русский язык | высшая | 2015 | 17.08.2017 | ЦПМ | обновленного содержания | 160 | ||||||
3 | Тилекеева Н.Н, | Русский язык | педагог - исследователь | 2020 | 28.05.2021 | Өрлеу | развитие профессиональной компетенции учителя русского языка | 80 | ||||||
4 | Ли А.Ф. | Русский язык | вторая | 2016 | 30.07.2020 | НИШ | инклюзивное образование | 40 | ||||||
5 | Кажиева А.К. | Русский язык | первая | 2018 | ||||||||||
Английский язык | ||||||||||||||
№ | ФИО учителя | аттестационный предмет | категория по аттестации | год по аттестации | дата прохождении курсов | место прохождении | тема курсов | объем часов | ||||||
1 | Касымова К.Т. | Английский язык | педагог - исследователь | 2020 | ||||||||||
2 | Жунусова Г.А. | Английский язык | педагог - исследователь | 2019 | 11.10.2019 | Өрлеу | обновленного содержания | 80 | ||||||
3 | Турысбекова З.Т. | Английский язык | Б/К | |||||||||||
4 | Сактаганова А.О. | Английский язык | педагог - исследователь | 2020 | 21.06.2017 | НИШ | обновленного содержания | 160 | ||||||
5 | Бакебаев М.Т. | Английский язык | педагог - эксперт | 2018 | ||||||||||
6 | Айсаева М.А. | Английский язык | первая | 2018 | ||||||||||
7 | Серекеева А.М. | Английский язык | педагог - модератор | 2020 | 29.08.2018 | Өрлеу | обновленного содержания | 160 | ||||||
Математика | ||||||||||||||
№ | ФИО учителя | аттестационный предмет | категория по аттестации | год по аттестации | дата прохождении курсов | место прохождении | тема курсов | объем часов | ||||||
1 | Ешенгазина Р.Б | Математика | педагог - исследователь | 2020 | 08.01.2020 | НИШ | Критериальное оценивание | 40 | ||||||
2 | Уйсинбаева Ж.С. | Математика | первая | 2017 | 15.01.2020 | Өрлеу | обновленного содержания | 80 | ||||||
3 | Кудабаева Г.Ж. | Математика | вторая | 2018 | 25.05.2021 | НМЦ | математика пәні бойынша жоғары күрделіктегі есептерді тиімді тәсілдермен шығару | |||||||
4 | Мустафаева Г.Т. | Математика | высшая | 2017 | 06.06.2018 | Өрлеу | обновленного содержания | 80 | ||||||
История + география | ||||||||||||||
№ | ФИО учителя | аттестационный предмет | категория по аттестации | год по аттестации | дата прохождении курсов | место прохождении | тема курсов | объем часов | ||||||
1 | Мамиева А.М. | история | педагог - исследователь | 2019 | ||||||||||
2 | Умбетова М.С. | история и география | педагог - исследователь | 2020 | 08.01.2020 | НИШ | Критериальное оценивание | 40 | ||||||
3 | Магзенова С.А. | история и география | педагог - эксперт | 2019 | 08.01.2020 | НИШ | Критериальное оценивание | 40 | ||||||
4 | Мурали А.С. | Б/К | ||||||||||||
5 | Орынбаева Айжан Нысанбековна | география | педагог - модератор | 2021 | 08.09.2020 | Өрлеу | обновленного содержания | 80 | ||||||
химия - биология | ||||||||||||||
№ | ФИО учителя | аттестационный предмет | категория по аттестации | год по аттестации | дата прохождении курсов | место прохождении | тема курсов | объем часов | ||||||
1 | Ниетбаева Г.М. | химия - биология | педагог - исследователь | 2020 | 08.01.2020 | НИШ | Критериальное оценивание | 40 | ||||||
2 | Махметова К.К | химия | педагог - модератор | 2018 | 28.09.2020 | ЦПМ | обновленного содержания | 80 | ||||||
3 | Атагельдиев С. | Б/К | 16.11.2020 | Өрлеу | обновленного содержания | 80 | ||||||||
4 | Ашимова Л.Б. | география - биология | педагог - эксперт | 2019 | 29.08.2018 | Өрлеу | обновленного содержания | 80 | ||||||
физика + информатика | ||||||||||||||
№ | ФИО учителя | аттестационный предмет | категория по аттестации | год по аттестации | дата прохождении курсов | место прохождении | тема курсов | объем часов | ||||||
1 | Нурбаева Ж.М. | информатика | педагог - исследователь | 2019 | 20.11.2019 | УСТАЗ | трехъязычие | |||||||
физика | педагог - эксперт | 2020 | 30.07.2019 | ЦПМ | обновленного содержания | 80 | ||||||||
2 | Керімбай Ерлан Сакенұлы | физика | Б/К | 14.02.2019 | НИШ | Программирование, роботехника и 3D - принтинг | 72 | |||||||
3 | Акбержанова А.Б. | информатика | педагог - модератор | 2019 | 20.08.2018 | Өрлеу | обновленного содержания | 80 | ||||||
физическая культура | ||||||||||||||
№ | ФИО учителя | аттестационный предмет | категория по аттестации | год по аттестации | дата прохождении курсов | место прохождении | тема курсов | объем часов | ||||||
1 | Баянова К.В. | физическая культура | первая | 2017 | 08.05.2017 | Научно-исследовательсий центр образовательных информационных технологии | применение критериального оценивания в рамках обновленного содержания | 72 | ||||||
2 | Велахунов Д.К | физическая культура | высшая | 2018 | 17.05.2017 | Өрлеу | обновленного содержания | 40 | ||||||
3 | Енсебаев Д.А | физическая культура | педагог - модератор | 2020 | 21.06.2018 | ЦПМ | обновленного содержания | 40 | ||||||
4 | Калиев А. | физическая культура | педагог - модератор | №63 2021 | ||||||||||
5 | Самуратов Х.Б. | физическая культура | Б\К | |||||||||||
технология и музыка | ||||||||||||||
№ | ФИО учителя | аттестационный предмет | категория по аттестации | год по аттестации | дата прохождении курсов | место прохождении | тема курсов | объем часов | ||||||
1 | Бакытбеккызы В. | ИЗО черчения | вторая | 2015 | ||||||||||
2 | Попова Т.А. | художественный труд | педагог - исследователь | 2020 | 24.08.2018 | Өрлеу | обновленного содержания | 80 | ||||||
3 | Мырзакасимова Г. | трудовое обучение | вторая | 2016 | 14.03.2019 | Өрлеу | обновленного содержания | 80 | ||||||
4 | Ашимова Ш.Б. | музыка | педагог - исследователь | 2019 | 29.03.2019 | ЦПМ | обновленного содержания | 40 | ||||||
5 | Мырзағұл Мейірхан Азатұлы | трудовое обучение | Б/К | |||||||||||
В рамках внедрения элективного курса «Робототехника» для учащихся 5-11 классов в 2019 году на базе АО НЦПК «Орлеу» обучены на краткосрочных 72-часовых курсах по развитию робототехники 3 учителей информатики.
1.2. Анализ результативности аттестации педагогических кадров.
По сравнению с 2019-2020 учебным годом отмечается тенденция увеличения доли учителей имеющих категорию педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог- исследователь, от общего количества учителей системы среднего образования на 55 человек (в 2020-2021 учебном году из 2 учителей имеют высшую категорию 3,6% и первую категорию –7 (12,7%), вторую категорию -4 (7,2%), учителя работающие без категории в количестве –8 (14,5%), перешли на категорию педагог – исследователь - 21 учителя (38,1%), педгагог- эксперт – 5 (9%), педагог - модератор – 7 (12,7%).
КГУ "Общеобразовательная школа №31" | |||||
Категория по аттестации на 2021-2022 учебный год (18.06.21) | |||||
Начальный класс | |||||
№ | ФИО учителя | категория по аттестации | год по аттестации | аттестационный предмет | год след аттестации |
1 | Асанова Р.О | педагог - исследователь | 2019 | начальный класс | 2024 |
2 | Бутенбаева П.Б | педагог - исследователь | 2020 | начальный класс | 2025 |
3 | Ахметбекова А.М. | педагог - исследователь | 2020 | начальный класс | 2025 |
4 | Канищева Г.М, | педагог - исследователь | 2019 | начальный класс | 2024 |
5 | Таханова Ж.К | педагог - исследователь | 2019 | начальный класс | 2024 |
6 | Арысбаева С.Б. | педагог - эксперт | 2019 | начальный класс | 2024 |
7 | Мукашева Б.А. | педагог - исследователь | 2020 | начальный класс | 2025 |
8 | Кыдырханова С.К | педагог - эксперт | 2019 | начальный класс | 2024 |
9 | Бексултан Г. | педагог - модератор | №62 2021 | начальный класс | 2025 |
10 | Илиева З.А | Б/К | |||
11 | Алмазова Г.Ж. | ||||
Казахский язык | |||||
№ | ФИО учителя | категория по аттестации | год по аттестации | аттестационный предмет | год след аттестации |
1 | Кыдырханова С.К | педагог - модератор | 2019 | казахский язык | 2024 |
2 | Серекеева А.М. | педагог - модератор | 2019 | казахский язык | 2024 |
3 | Албекова А.Д. | первая | 2018 | казахский язык | 2023 |
4 | Турекулова К.А. | первая | 2016 | казахский язык | 2021 |
5 | Кабатова Г.Т | педагог - исследователь | 2019 | казахский язык | 2024 |
6 | Куатбекова М.Т | педагог - исследователь | 2020 | казахский язык | 2025 |
7 | Бектурганова Г.А. | педагог - исследователь | 2018 | казахский язык | 2023 |
8 | Хасанова К.Ш | педагог - исследователь | 2020 | казахский язык | 2025 |
9 | Батырханова М.С. | первая | 2016 | казахский язык | 2021 (2020 продлили № ) |
Русский язык | |||||
№ | ФИО учителя | категория по аттестации | год по аттестации | аттестационный предмет | год след аттестации |
1 | Абдилманова Э.Н. | первая | 2018 | Русский язык | 2023 |
2 | Кенибаева Г.Т | высшая | 2015 | Русский язык | 2020 понизили №161 |
3 | Тилекеева Н.Н, | педагог - исследователь | 2020 | Русский язык | 2025 |
4 | Ли А.Ф. | вторая | 2016 | Русский язык | 2021 отказалась |
5 | Кажиева А.К. | Русский язык | первая | 2017 | 2022 |
Английский язык | |||||
№ | ФИО учителя | категория по аттестации | год по аттестации | аттестационный предмет | год след аттестации |
1 | Касымова К.Т. | педагог - исследователь | 2020 | Английский язык | 2025 |
2 | Жунусова Г.А. | педагог - исследователь | 2019 | Английский язык | 2024 |
3 | Турысбекова З.Т. | Б/К | Английский язык | ||
4 | Сактаганова А.О. | педагог - исследователь | 2020 | Английский язык | 2025 |
5 | Бакебаев М.Т. | педагог - эксперт | 2018 | Английский язык | 2023 |
6 | Айсаева М.А. | первая | 2018 | Английский язык | 2023 |
7 | Серекеева А.М. | педагог - модератор | 2020 | Английский язык | 2025 |
Математика | |||||
№ | ФИО учителя | категория по аттестации | год по аттестации | аттестационный предмет | год след аттестации |
1 | Ешенгазина Р.Б | педагог - исследователь | 2020 | Математика | 2025 |
2 | Уйсинбаева Ж.С. | первая | 2017 | Математика | 2022 |
3 | Кудабаева Г.Ж. | вторая | 2018 | Математика | 2023 |
4 | Мустафаева Г.Т. | высшая | 2017 | Математика | 2022 |
История + география | |||||
№ | ФИО учителя | категория по аттестации | год по аттестации | аттестационный предмет | год след аттестации |
1 | Мамиева А.М. | педагог - исследователь | 2019 | история | 2024 |
2 | Умбетова М.С. | педагог - исследователь | 2020 | история и география | 2025 |
3 | Магзенова С.А. | педагог - эксперт | 2019 | история и география | 2024 |
4 | Мурали А.С. | Б/К | |||
5 | Орынбаева А.Н. | педагог - модератор | 2021 | география | 2026 |
химия - биология | |||||
№ | ФИО учителя | категория по аттестации | год по аттестации | аттестационный предмет | год след аттестации |
1 | Ниетбаева Г.М. | педагог - исследователь | 2020 | химия - биология | 2025 |
2 | Махметова К.К | педагог - модератор | 2018 | химия | 2023 |
3 | Атагельдиев С. | Б/К | |||
4 | Ашимова Л.Б. | педагог - эксперт | 2019 | география - биология | 2024 |
физика + информатика | |||||
№ | ФИО учителя | категория по аттестации | год по аттестации | аттестационный предмет | год след аттестации |
1 | Нурбаева Ж.М. | педагог - исследователь | 2019 | информатика | 2024 |
Нурбаева Ж.М. | педагог - эксперт | 2020 | физика | 2025 | |
2 | Керімбай Е. С. | Б/К | |||
3 | Акбержанова А.Б. | педагог - модератор | 2019 | информатика | 2024 |
физическая культура | |||||
№ | ФИО учителя | категория по аттестации | год по аттестации | аттестационный предмет | год след аттестации |
1 | Баянова К.В. | первая | 2017 | физическая культура | 2022 |
2 | Велахунов Д.К | высшая | 2018 | физическая культура | 2023 |
3 | Енсебаев Д.А | педагог - модератор | 2020 | физическая культура | 2025 |
4 | Калиев А. | педагог - модератор | №63 2021 | физическая культура | 2025 |
5 | Самуратов Х.Б. | Б\К | физическая культура | ||
технология и музыка | |||||
№ | ФИО учителя | категория по аттестации | год по аттестации | аттестационный предмет | год след аттестации |
1 | Бакытбеккызы В. | вторая | 2015 | ИЗО черчения | 2020 ( продлили 2020 пр№146) |
2 | Попова Т.А. | педагог - исследователь | 2020 | художественный труд | 2025 |
3 | Мырзакасимова Г. | вторая | 2016 | трудовое обучение | 2021 ( отказалась) |
4 | Ашимова Ш.Б. | педагог - исследователь | 2019 | музыка | 2024 |
5 | Мырзағұл М. А. | Б/К |
Педагоги школы ежегодно проходят курсы повышения квалификации
Выводы: В среднем (за последние три года) 64% от общего количества педагогов стремятся постоянно повышать свой профессиональный уровень, готовы работать в инновационном режиме, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, публикуют опыт работы в методических журналах и это радует. Факторы, способствующие успешному внедрению инноваций: поддержка администрации школы, мотив личностной самореализации и внешнего самоутверждения педагогов, желание учить и воспитывать по-новому. В качестве препятствий в освоении и разработке новшеств педагоги отмечают:
- отсутствие времени;
- отсутствие необходимых теоретических знаний;
- отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений;
- нет системности в работе учителя в саморазвитии и самореализации;
Анализ потребности в педагогических кадрах на ближайшие пять лет показал отсутствие таких проблем, требующих незамедлительного решения. В нашей школе не растет количество учителей, достигших пенсионного возраста. На сегодняшний день 3 педагог (5,4%) – это люди старше 55 лет, т.е. пенсионного и предпенсионного возраста.
1.4. Анализ по вакансиям на следующий учебный год.
п/н | предметы | Количество вакансий |
1 | Учитель начальных классов (русское отделение) | 1 |
2 | Учитель химии | 1 |
3 | Учитель английского языка | 1 |
4 | Учитель музыки | 1 |
5 | Логопед | 2 |
- Анализ системы методической работы.
№ | Наименование МО | Руководители МО |
1. | МО гуманитарного цикла | Сактаганова Айгуль Омаровна |
2. | МО казахского языка | Куатбекова Меруерт Темирхановна |
3. | МО естественно-математического цикла | Ешенгазина Рыскайша Берикказиевна |
4. | МО начальных классов | Арысбаева Салтанат Бисембаевна |
5. | МО эстетического направления | Баянова Кристина Вячеславовна |
- Организация семинаров.
График проведение коучингов руководителями МО
№ | Наименование МО | Тема коучинга | Дата | Время |
1. | МО гуманитарного цикла | Актуальные критерии (дескрипторы) «СОР и СОЧ» | 27.03.2021 | 9.00 |
2. | МО казахского языка | «Как начать и чем закончить урок?» Жаңартылған білім мазмұны. Сабаққа қойылатын талаптар | 27.03.2021 | 10.30 |
3. | МО естественно-математического цикла | Часто встречающиеся проблемы в процессе обучения «Барьеры в обучении». Оқушы үні. | 27.03.2021 | 12.00 |
4. | МО начальных классов | «Как правильно оценить ученика?» «Бағалау түрлері мен критериилары» | 27.03.2021 | 13.30 |
5. | МО эстетического направления | Повышения творческого потенциала у учащихся в процессе обучения | 27.03.2021 | 15.00 |
МО казахского языка
МО естественно-математического цикла
МО эстетического направления
2.2. Анализ по изучению предметов естественно-математического цикла на английском языке.
3 учителей прошли курсы трехъязычия из них:
- 1 учитель информатики русского отделения,
- 1 учитель информатики казахского отделения;
- 1 учитель химии
2.3.Работа с молодыми специалистами.
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «учитель начальных классов», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности школьников Арысбаева С.Б. была назначена наставником молодого педагога – Иливой З.А. (учитель начальных классов без стажа).
Молодому педагогу оказана помощь в:
- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «учитель начальных классов»;
- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
Совместно с молодым специалистом было проанализировано профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; нашасовместная деятельность позволила Гульназ Турсынбековнереализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями.
Над чем нам нужно ещё работать;
- продолжение организация работы повышения качества знания
- продолжение развития дополнительного образования
- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;
- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;
- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в классе;
- пополнение группы картотеками развивающих игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие и образования учащихся с инклюзивным образованием.
- совершенствовать формы и методы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.
- активно использовать информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.
- продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижения учащихся.
- создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
- продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода, опираясь на результаты психолого- педагогических исследований.
3. Анализ результативности образовательного процесса.
3.1. Уровень обученности учащихся за последние три года (успеваемость и качество знаний учащихся, в разрезе школ)
п/н | № школы | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
1 | ОШ №31 | Успеваемость:100% Качество: 66% | Успеваемость:100% Качество: 68,3% | Успеваемость:100% Качество: 70% |
Вывод: на основании анализа % успеваемости и % качества знаний классах по всем предметам, можно сделать вывод, что динамика роста прослеживается во всех классах. Качество успеваемости и знаний на оптимальном уровне в начальных классах 84,3%, и в старшем звене 65,5%, на допустимом уровне 5-9 классы 60,9%. Положительная динамика прослеживается по уровню обученности и по качеству знаний.
3.2. Анализ результативности участия учащихся в городских, республиканских и международных предметных олимпиадах, конкурсах научных проектов, в разрезе школ.
а) Результаты городских олимпиад
п/н | № школы | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
1 | ОШ №31 | 2 | 3 | 5 |
б) Результаты городских конкурсов по научным проектам
п/н | № школы | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
1 | ОШ №31 | 0 | 5 | 2 |
в) Результаты республиканских олимпиад
п/н | № школы | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
1 | ОШ №31 | 1 | 0 | 0 |
г) Результаты республиканских конкурсов по научным проектам
п/н | № школы | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
1 | ОШ №31 | 0 | 0 | 0 |
Призовые места учащихся начальных классов от республиканского
научно-практического центра «ДАРЫН» за 2020-2021 учебный год
№ | ФИО учащегося | класс | Призовое место | Руководитель | Приме чание |
| |||||
1 | Ахметова Малика | 4 «В» | ІІІ АКВ-2020-D010822 | Арысбаева С.Б. | |
2 | Арина Горбунова | 4 «Б» | І АКВ-2020-D011710 | Арысбаева С.Б. | |
3 | Зяблов Артем | 4 «Б» | ІІІ АКВ-2020-D011607 | Арысбаева С.Б. | |
4 | Калиниченко Виолетта | 4 «Б» | ІІІ АКВ-2020-D009966 | Арысбаева С.Б. | |
5 | Каримов Давид | 4 «В» | ІІ АКВ-2020-D011214 | Арысбаева С.Б. | |
6 | Оришанова Бибинур | 4 «Б» | ІІІ АКВ-2020-S009644 | Арысбаева С.Б. | |
| |||||
1 | Ашимханова Айша | 4 «Б» | ІІІ KENG-D-2021-226922 | Арысбаева С.Б. | 11-16. 05.2021 |
2 | Ахметова Малика | 4 «В» | ІІІ KENG-D-2021-225762 | Арысбаева С.Б. | 11-16. 05.2021 |
3 | Оришанова Бибинур | 4 «Б» | ІІ KENG-D-2021-213899 | Арысбаева С.Б. | 11-16. 05.2021 |
4 | Сағат Риза | 4 «Б» | ІІІ KENG-D-2021- | Арысбаева С.Б. | 11-16. 05.2021 |
5 | Сейіл Қарақат | 3 «А» | ІІІ KENG-D-2021-203193 | Мукашева Б.А. | 11-16. 05.2021 |
6 | Никитина В. | 2 «А» | ІІ KENG-D-2021-210786 | Канищева Г.М. | 11-16. 05.2021 |
7 | Бекова Марьям | 1 «В» | ІІІ KENG-D-2021-220036 | Алмасова Г.Ж. | 11-16. 05.2021 |
научно-практического центра «ДАРЫН» за 2020-2021 учебный год
Бастауыш сынып мұғалімдеріне арналған Республикалық «АЛТЫН ТҰҒЫР» математикалық олимпиадасының жүлдегері
№ | ФИО учителя | Призовое место | Дата | Должность |
1 | Арысбаева Салтанат Бейсембиевна | ІІ АТ-2020-2-027 | 5-8.01.2021 | Учитель начальных классов |
д) Результаты международных олимпиад
п/н | № школы | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
1 | ОШ №31 | 0 | 0 | 0 |
е) Результаты международных конкурсов
п/н | № школы | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
1 | ОШ №31 | 12 | 23 | 21 |
ж) Количество учащихся 9-х классов, окончивших с отличием.
п/н | Всего выпускников 9-х классов | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
1 | 2018-2019уч.г.:79 | 14 | ||
2 | 2019-2020уч.г.:65 | 5 | ||
3 | 2020-2021уч.г.: 68 | 10 |
з) Количество учащихся 11-х классов, окончивших с отличием.
п/н | Всего выпускников 11-х классов | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
1 | 2018-2019уч.г.:42 | 4 | ||
2 | 2019-2020уч.г.:25 | 7 | ||
3 | 2020-2021уч.г:52 | 7 |
и) Количество учащихся 11-х классов, обладателей нагрудного знака «Алтын белгі».
п/н | Всего выпускников 11-х классов | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
1 | ОШ №31 | 0 | 2 | 2 |
4. Организация деятельности школ, направленных на получение бесплатного общего образования.
4.1. Количество учащихся, обучавшихся на дому.
п/н | Всего учащихся | Из них, обучавшихся на дому | ||
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | ||
1 | 717 | 4 | 1 | 1 |
Содержание образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которым по состоянию здоровья ВКК было рекомендовано индивидуальное обучение на дому, в ОШ №31 определяется индивидуально-ориентированными образовательными программами, разрабатываемыми педагогами надомного обучения на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений, общеобразовательных программ, методических рекомендаций и индивидуальных образовательных программ для детей с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития и возможностей ребенка, сложности структуры дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания.
Все программы содержат пояснительную записку, в которой указываются индивидуальные особенности ребёнка и раскрываются основные принципы построения программного материала с учётом этих особенностей. В содержательной части предусмотрен определённый минимум знаний и практических умений, которые необходимо усвоить в ходе обучения, а также разработаны индивидуальные подходы для каждого ребенка критерии оценивания уровня освоения образовательных программ, результативности их учебной деятельности.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Целью построения системы мероприятий по осуществлению контроля являлось своевременное предупреждение отрицательных результатов в осуществлении учебно-воспитательного процесса. При выборе основных вопросов и объектов контроля устанавливалась их взаимосвязь с анализом итогов учебного года. После каждой проверки результаты ее открыто оглашались, обсуждались, устанавливались сроки повторного контроля. В своей практике администрация использовала различные виды, формы и методы в зависимости от темы и цели контроля. Перед любым контролем ставилась цель. Основной формой учебной деятельности является урок и внеклассные мероприятия. Поэтому уровень проведения уроков, а соответственно уровень знаний учащихся, является своеобразным показателем работы школы. Администрацией школы велась серьезная работа по наблюдению за ведением уроков всеми учителями школы. Неотъемлемой частью управленческой деятельности является изучение системы работы учителей. Проводились итоги контроля, которые выражались в форме справки, диаграмм, обсуждались на педсоветах, совещаниях при директоре, зам. директора, методических совещаниях.
Цели ВШК:
1.Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования.
- Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояние здоровья.
- Проверка выполнения требований государственных программ по предмету.
- Формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками.
- Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы.
- Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний.
- Обеспечение связи урочной и внеурочной деятельности.
- Повышение ответственности учителей, внедрение новых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.
- Проверка состояния и ведения школьной документации.
- контроль за работой педагогических кадров;
- контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся;
- контроль за ведением школьной документации;
- контроль за состоянием преподавания учебных предметов;
- контроль за работой по подготовке к экзаменам;
- контроль за работой с кадрами.
Основными методами контроля были:
- наблюдение за деятельностью учителей, классных руководителей;
-изучение школьной документации: электронных журналов, личных дел учащихся;
- анализ итогов учебного процесса;
-анализ контрольно-методических средств, тестов, итоговой аттестации;
-анализ полученной информации в беседах с учащимися, учителями, родителями, анкетирование;
Основными направлениями посещений и контроля уроков были следующие пункты:
- формы и методы, применяемые на уроках;
- самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация; как решаются задачи урока; использование межпредметных связей;
- организация учебной деятельности школьников и общение в классе; уровень приращения знаний, умений и навыков, учащихся на уроках;
- степень адаптации выпускников дошкольного образования, начальной школы, основной школы к обучению в новых условиях;
- классно – обобщающий контроль в 1, 4, 5, 9, 10, 11 классах по определению уровня образования;
- оказание методической, практической и психологической помощи в организации и проведении уроков.
- классно-обобщающий контроль в 1-11-х классах (фронтальный вид контроля, контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы);
- обзорный контроль (тематический вид) - обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных работ по всем предметам; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; готовность к новому учебному году; состояние охраны труда и техники безопасности;
- административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам - стартовый контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);
•комплексно-обобщающий контроль - контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися.
Администрация школы посещала уроки согласно плану внутришкольного контроля. В целом, все уроки построены методически правильно, уроки интересные, используются разнообразные методы и приемы.
В течение года регулярно проверялись электронные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 90% учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков несвоевременно, нарушают инструкцию по заполнению журналов, необъективно выставляют оценки, допускают исправления текущих и итоговых оценок. Администрацией проведена соответствующая работа.
Посещенные уроки показали, что постепенно:
- меняется отношение педагогов к учебным достижениям обучающихся: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально – чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач;
- учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышления, речь, воля, нравственность, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета;
- учителя профессионально владеют учебным материалом; используют дидактические материалы (аудио, компьютерные демонстрации, приборы, ЭОР, ИКТ, образовательные платформы.
В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:
- учителя владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения.
- учителя используют различные технологии поэлементно в сочетании с традиционными методами обучения.
Рекомендации:
1) Учителям в своей работе необходимо учитывать состояние здоровья, психологические, интеллектуальные и возрастные особенности обучающихся.
- В 2021-2022 учебном году необходимо спланировать тематику педагогических советов, исходя из выявленных затруднений преподавания, продолжить изучение новых образовательных технологий, изучить имеющийся положительный опыт по внедрению системно- деятельностного подхода в образовательный процесс.
- Организовать работу постоянно действующего методического семинара, направленного на повышение качества урока.
- Активизировать практику взаимопосещения уроков, результаты посещения уроков обсуждать на совещаниях при завуче, по необходимости оказывать консультативную помощь учителям-предметникам, испытывающим трудности методического характера.
Годовой анализ основных показателей работы школы по-прежнему позволяет говорить о стабилизации позитивных изменений в образовательном процессе школы.
Имеются условия для здоровьесбережения всех участников образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий, расширение системы дополнительного образования, создание благоприятного морально-психологического микроклимата, развитие системы воспитательной работы, пропаганду здорового образа жизни. Кадровые ресурсы позволяют реализовать работу по приоритетным направлениям, готовы к осуществлению инновационной деятельности, но эффективность распространения инновационного опыта недостаточна.
Проблемы, выявленные в ходе анализа.
В связи с выходом на пенсию педагогов со стажем, обновлением коллектива новыми специалистами, отсутствием опыта работы по ГОСО, выявлены проблемы:
- Работа по внедрению педагогической технологии личностно-ориентированного обучения отрабатывается в школе не в полной мере.
- Слабое практическое владение видами педагогической культуры, технологией урока по ГОСО;
- Недостаточный уровень вовлеченности педагогов в инновационные процессы;
- Не всегда оказываем дополнительные образовательные услуги, хотя потребность учащихся в этом есть;
- Слабый, недостаточный уровень работы учителей с повышением мотивации детей и с мотивированными учащимися, и как следствие снижение количества призеров предметных олимпиад, научных проектов и конкурсов;
- Наблюдается формальный подход к темам самообразования, и как результат отсутствие практического выхода, диагностики полученных результатов, оценки полученного опыта по его распространению, обобщению.
- По-прежнему имеет место фактор профессионального выгорания педагогов, угасания творческой энергии.
Задачи | Пути решения |
Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения. | -внедрение современных педагогических технологий, разнообразных форм работы, методов и приемов |
Формирование общеучебных и исследовательских умений у школьников/младших и средних/. Совершенствование системы раннего выявления и работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности. | - конференции - интеллектуальные марафоны - конкурсы - олимпиады -турниры -викторины |
Организация работы по повышению теоретического и научно – методического уровня подготовки учителей начальных классов по вопросам психологии, педагогики. | - методические заседания - курсы повышения квалификации - работа по темам самообразования |
Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся. | - индивидуальный подход |
Создание условий для развития ребенка как субъекта отношений в обществе | - внеурочные мероприятия - внеклассные мероприятия - внеурочная деятельность |
Обмен эффективного передового опыта. | -открытые уроки (семинары – практикумы) -открытые мероприятия -выступления на заседаниях МО, творческих групп -мастер – классы -конкурсы |
Продолжение работы по реализации ГОСО в обучении на качественном уровне. | - работа по плану реализации ГОСО - изучение нормативных актов - изучение методической литературы |
Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по повышению качества образования на основе использования современных методик и технологий преподавания, реализующих ГОСО | -Курсы повышения квалификации -Семинары, коучинги, |
- повышение качества знаний обучающихся через внедрения педагогами личностно-ориентированной технологии;
- овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ГОСО;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетенций.
Наряду с изложенными задачами повышение качества образования через совершенствование учебного занятия и овладения педагогами эффективными способами управления качеством обучения, следует отметить еще один важный резерв изменения позиций участников образовательного процесса: учителя и учащегося.
В используемом сегодня в нашей школе личностно-ориентированном обучении, как инновационном, ученик рассматривается как субъект собственного развития, где основным способом обучения становится компетентностный подход. Отношение учителя и ученика, стиль поведения педагога строятся таким образом, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его учением, то есть мотивирует, координирует, консультирует. Многие учителя используют в своей работе технологию разноуровневого обучения и основы развивающего обучения, но следует отметить, что работа по внедрению педагогической технологии личностно-ориентированного обучения отрабатывается в школе не в полной мере. Необходимость поддержания и повышения качества обучения в будущем году должно заставить коллектив преодолевать трудности, закреплять и развивать положительный опыт и добиваться более высоких результатов. Задачи прошлого года поставлены правильно, с учетом реальных возможностей педагогического коллектива школы, на основании педагогического анализа проблем, в основном, выполнены.
Основными задачами школы в 2021-2022 учебном году будут:
- Продолжить обеспечения методического сопровождения освоения педагогами обновленного содержания учебных программ;
- Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся через применение современных образовательных технологий при проведении учебных, стимулирующих занятий;
- Обеспечивать реализацию прав каждого ученика на получение образования в соответствии с его возможностями через организацию обучения на дому и инклюзивного образования;
- Продолжить совершенствование работы с одаренными и высокомотивированными учащимися через налаживание на всех ступенях образования системы взаимодействия по подготовке учащихся к олимпиадам по учебным предметам, конкурсам исследовательского характера, централизованному тестированию;
- Совершенствовать работу по формированию у учащихся здорового образа жизни, духовно- нравственных ценностей на основе государственной идеологии, навыков самодисциплины, чувства ответственности перед собой, обществом и государством;
- Способствовать овладению учащимися навыками ответственного и безопасного поведения, сохранение и укрепление здоровья;
- Повышать эффективность работы по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних через применение новых и инновационных технологий воспитания;
- Способствовать формированию нравственной, эстетической и экологической культуры, культуры семейных отношений, активной жизненной позиции учащихся через включение в деятельность детских и молодежных общественных организаций, волонтерское движение;
Наименование рисков, которые могут повлиять на достижение цели в 2021-2022 учебном году | Мероприятия по управлению рисками |
1 | 2 |
Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по реализации элективных курсов и образовательных технологий. | Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы. |
Неготовность отдельных педагогов выстраивать партнерские отношения с другими субъектами образовательного процесса, партнерами социума. | Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов с недостаточной коммуникативной компетентностью. |
совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми | Построение работы по направлению формирования и развития интересов и способностей детей с учетом кросс-возрастного аспекта |