Анализ работы ОШ №31 на 2020-2021 учебный год » №31 мектеп
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№31 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(7272) 57-08-68
Есепші бөлімі:
+7(7272) 57-08-69
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Анализ работы ОШ №31 на 2020-2021 учебный год
06
тамыз
2021

Анализ работы ОШ №31 на 2020-2021 учебный год

Анализ работы ОШ №31 на 2020-2021 учебный год
КГУ «ОШ№31» является общеобразовательным учреждением Турксибского района города Алматы.
Юридическое название: Коммунально-государственное учреждение   "Общеобразовательная школа № 31"
Юридический адрес: Алматы, ул. Гете, 261 тел. 
Тел./ факс: 251-67-33
E-mail: almatyschool31@mail.ru
КГУ «ОШ№31» функционирует на основе лицензии (Серия, номер бланка: АА-4 0163455 регистрационный номер: 7661-1910 выданной департаментом образования и науки Республики Казахстан)
 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ШКОЛЫ
Коммунально-государственное учреждение "Общеобразовательная школа № 31" завершила в 2021 году 72 учебный год со дня своего исторического основания.
На конец учебного года в школе было укомплектовано 30 класс-комплектов с общей численностью 717 обучающийся:
  • начальная школа – 265 человек (12классов)
  • основная школа – 379 человек (15 классов)
  • средняя школа – 84 человек (5 классов).
Средняя наполняемость в классах составила 21 человека (в прошлом году 23 человека).
                       Количество обучающихся за последние три года

2018-2019 уч.год2019-2020 уч.год2020-2021 

Общая численность
обучающихся
Общая численность
обучающихся
Общая численность
обучающихся
1 – 4 классы283296265
5 – 9 классы364347379
10 –11 классы667584
Всего713718717
Школа работала в режиме 5-дневной рабочей недели для учащихся 1-10 классов, 6-дневной рабочей недели для учащихся 11 классов. Продолжительность уроков 40 минут.
Организация учебного процесса регламентировалась учебным планом на 2019-2020 учебный год, расписанием занятий.
  • период с 01.09.2020 КГУ «ОШ №31» была укомплектована педагогами согласно штатного расписания. В школе работали 56 педагогов.
1. Анализ работы с педагогическими кадрами
1.1. Анализ результативности повышения квалификации педагогических кадров.
п/нВсегоИз них прошли курсы

2018-20192019-20202020-2021
155 16717
С 2019 по 2021 годы проводились курсы повышения квалификации по уровневым программам АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» и Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев интеллектуальные школы». За последние три года по уровневым программам обучено 40 учителей (в 2019 году – 16 человек, в 2020 году– 7 человек, в 2021 году– 17 человек). (Примечание: 15 человек обучились до 2017 года.)

КГУ "Общеобразовательная школа №31 "


информация о прохождении курсов на 2020-2021 учебный год   (18.06.21)

ФИО  учителя преподаваемый  предмет категория  по аттестации год по аттестации дата  прохождении  курсов место прохождении тема  курсов объем часов 
Начальный класс 
1Асанова Р.О начальный класс педагог  - исследователь 201920.07.2018Өрлеу обновленного содержания 120
2Бутенбаева П.Бначальный класс педагог  - исследователь 202019.04.2017Өрлеу обновленного содержания 120
3Ахметбекова А.М.начальный класс педагог  - исследователь 2020




4Канищева Г.М,начальный класс педагог  - исследователь 201919.04.2017Өрлеу обновленного содержания 120
5Таханова Ж.Кначальный класс педагог  - исследователь 201917.11.2017НишРефлексия в практике  80
6Арысбаева С.Б.начальный класс педагог  - эксперт 2019




7Мукашева Б.А.начальный класс педагог  - исследователь 202020.07.2018Өрлеу обновленного содержания 120
8Кыдырханова С.Кначальный класс педагог  - эксперт 2019




9Бексултан Г.начальный класс педагог - модератор №62  202126.10.2020Өрлеу обновленного содержания 120
10Илиева З.А
Б/К





11Алмазова Г.Ж.

















 Казахский язык 
ФИО  учителя аттестационный  предмет категория  по аттестации год по аттестации дата  прохождении  курсов место прохождении тема  курсов объем часов 
1Кыдырханова С.Кказахский язык педагог - модератор 201931.08.2018Өрлеу обновленного содержания 80
2Серекеева А.М.казахский язык педагог - модератор 201929.08.2018Өрлеу обновленного содержания 160
3Албекова А.Д.казахский язык первая 2018




4Турекулова К.А.казахский язык первая 2016




5Кабатова Г.Тказахский язык педагог  - исследователь 201922.05.2020Өрлеу обновленного содержания 80
6Куатбекова М.Тказахский язык педагог  - исследователь 202022.05.2020Өрлеу обновленного содержания 80
7Бектурганова Г.А.казахский язык педагог  - исследователь 2018




8Хасанова К.Шказахский язык педагог  - исследователь 202011.05.2018Өрлеу обновленного содержания 160
9Батырханова М.С.казахский язык первая 2016














 Русский язык 
ФИО  учителя аттестационный  предмет категория  по аттестации год по аттестации дата  прохождении  курсов место прохождении тема  курсов объем часов 
1Абдилманова Э.Н.Русский язык первая 2018




2Кенибаева Г.ТРусский язык высшая 201517.08.2017ЦПМ обновленного содержания 160
3Тилекеева Н.Н,Русский язык педагог  - исследователь 202028.05.2021Өрлеу развитие профессиональной компетенции учителя русского языка80
4Ли А.Ф.Русский язык вторая 201630.07.2020НИШинклюзивное образование 40
5Кажиева А.К. Русский язык первая 2018














 Английский  язык 
ФИО  учителя аттестационный  предмет категория  по аттестации год по аттестации дата  прохождении  курсов место прохождении тема  курсов объем часов 
1Касымова К.Т.Английский  язык педагог  - исследователь 2020




2Жунусова Г.А.Английский  язык педагог  - исследователь 201911.10.2019Өрлеу обновленного содержания 80
3Турысбекова З.Т.Английский  язык Б/К





4Сактаганова А.О.Английский  язык педагог  - исследователь 202021.06.2017НИШобновленного содержания 160
5Бакебаев М.Т.Английский  язык педагог - эксперт 2018




6Айсаева М.А.Английский  язык первая 2018




7Серекеева А.М.Английский  язык педагог - модератор 202029.08.2018Өрлеу обновленного содержания 160










 Математика
ФИО  учителя аттестационный  предмет категория  по аттестации год по аттестации дата  прохождении  курсов место прохождении тема  курсов объем часов 
1Ешенгазина Р.БМатематика педагог  - исследователь 202008.01.2020НИШКритериальное оценивание 40
2Уйсинбаева Ж.С.Математика первая 201715.01.2020Өрлеу обновленного содержания 80
3Кудабаева Г.Ж.Математика вторая 201825.05.2021НМЦматематика пәні бойынша жоғары күрделіктегі есептерді тиімді тәсілдермен шығару 

4Мустафаева Г.Т.Математика высшая 201706.06.2018Өрлеу обновленного содержания 80










 История + география 
ФИО  учителя аттестационный  предмет категория  по аттестации год по аттестации дата  прохождении  курсов место прохождении тема  курсов объем часов 
1Мамиева А.М.история педагог  - исследователь 2019




2Умбетова М.С.история и география педагог  - исследователь 202008.01.2020НИШКритериальное оценивание 40
3Магзенова С.А.история и география педагог  - эксперт 201908.01.2020НИШКритериальное оценивание 40
4Мурали А.С.
Б/К





5Орынбаева Айжан Нысанбековнагеография педагог - модератор 202108.09.2020Өрлеу обновленного содержания 80










химия - биология 
ФИО  учителя аттестационный  предмет категория  по аттестации год по аттестации дата  прохождении  курсов место прохождении тема  курсов объем часов 
1Ниетбаева Г.М.химия - биология педагог  - исследователь 202008.01.2020НИШКритериальное оценивание 40
2Махметова К.Кхимия  педагог - модератор 201828.09.2020ЦПМ обновленного содержания 80
3Атагельдиев С.
Б/К
16.11.2020Өрлеу обновленного содержания 80
4Ашимова Л.Б.география - биология педагог  - эксперт 201929.08.2018Өрлеу обновленного содержания 80










 физика + информатика
ФИО  учителя аттестационный  предмет категория  по аттестации год по аттестации дата  прохождении  курсов место прохождении тема  курсов объем часов 
1Нурбаева Ж.М.информатика педагог  - исследователь 201920.11.2019УСТАЗ трехъязычие



физика педагог  - эксперт 202030.07.2019ЦПМ обновленного содержания 80
2Керімбай Ерлан Сакенұлыфизика Б/К
14.02.2019НИШПрограммирование, роботехника и 3D - принтинг 72
3Акбержанова А.Б. информатика педагог - модератор 201920.08.2018Өрлеу обновленного содержания 80










физическая культура 
ФИО  учителя аттестационный  предмет категория  по аттестации год по аттестации дата  прохождении  курсов место прохождении тема  курсов объем часов 
1Баянова К.В.физическая культурапервая201708.05.2017Научно-исследовательсий центр образовательных информационных технологииприменение критериального оценивания в рамках обновленного содержания72
2Велахунов Д.Кфизическая культура высшая 201817.05.2017Өрлеу обновленного содержания 40
3Енсебаев Д.Афизическая культура педагог - модератор 202021.06.2018ЦПМ обновленного содержания 40
4Калиев А.физическая культура педагог - модератор №63    2021




5Самуратов Х.Б.физическая культура Б\К















 технология и  музыка 
ФИО  учителя аттестационный  предмет категория  по аттестации год по аттестации дата  прохождении  курсов место прохождении тема  курсов объем часов 
1Бакытбеккызы В.ИЗО черчения вторая 2015




2Попова Т.А.художественный труд педагог  - исследователь 202024.08.2018Өрлеу обновленного содержания 80
3Мырзакасимова Г.трудовое обучение вторая 201614.03.2019Өрлеу обновленного содержания 80
4Ашимова Ш.Б.музыка педагог  - исследователь 201929.03.2019ЦПМ обновленного содержания 40
5Мырзағұл Мейірхан Азатұлытрудовое обучение Б/К




















К 2021 году охват учителей данными курсами составит 72%.
В рамках внедрения элективного курса «Робототехника» для учащихся 5-11 классов в 2019 году на базе АО НЦПК «Орлеу» обучены на краткосрочных 72-часовых курсах по развитию робототехники 3 учителей информатики.
1.2. Анализ результативности аттестации педагогических кадров.
По сравнению с 2019-2020 учебным годом отмечается тенденция увеличения доли учителей имеющих категорию педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог- исследователь, от общего количества учителей системы среднего образования на 55 человек (в 2020-2021 учебном году из 2 учителей имеют высшую категорию 3,6% и первую категорию –7 (12,7%), вторую категорию -4 (7,2%), учителя работающие без категории в количестве –8 (14,5%), перешли на категорию педагог – исследователь - 21 учителя (38,1%), педгагог- эксперт – 5 (9%), педагог -   модератор – 7 (12,7%). 

         КГУ "Общеобразовательная школа №31"


Категория по аттестации на 2021-2022 учебный год   (18.06.21)

Начальный класс 


ФИО  учителя категория  по аттестации год по аттестации аттестационный  предмет год след аттестации 
1Асанова Р.О педагог  - исследователь 2019начальный класс 2024
2Бутенбаева П.Бпедагог  - исследователь 2020начальный класс 2025
3Ахметбекова А.М.педагог  - исследователь 2020начальный класс 2025
4Канищева Г.М,педагог  - исследователь 2019начальный класс 2024
5Таханова Ж.Кпедагог  - исследователь 2019начальный класс 2024
6Арысбаева С.Б.педагог  - эксперт 2019начальный класс 2024
7Мукашева Б.А.педагог  - исследователь 2020начальный класс 2025
8Кыдырханова С.Кпедагог  - эксперт 2019начальный класс 2024
9Бексултан Г.педагог - модератор №62  2021начальный класс 2025
10Илиева З.АБ/К


11Алмазова Г.Ж.









 Казахский язык  
ФИО  учителя категория  по аттестации год по аттестации аттестационный  предмет год след аттестации 
1Кыдырханова С.Кпедагог - модератор 2019казахский язык 2024
2Серекеева А.М.педагог - модератор 2019казахский язык 2024
3Албекова А.Д.первая 2018казахский язык 2023
4Турекулова К.А.первая 2016казахский язык 2021
5Кабатова Г.Тпедагог  - исследователь 2019казахский язык 2024
6Куатбекова М.Тпедагог  - исследователь 2020казахский язык 2025
7Бектурганова Г.А.педагог  - исследователь 2018казахский язык 2023
8Хасанова К.Шпедагог  - исследователь 2020казахский язык 2025
9Батырханова М.С.первая 2016казахский язык 2021 (2020 продлили № )






 Русский язык  
ФИО  учителя категория  по аттестации год по аттестации аттестационный  предмет год след аттестации 
1Абдилманова Э.Н.первая 2018Русский язык 2023
2Кенибаева Г.Твысшая 2015Русский язык 2020  понизили №161
3Тилекеева Н.Н,педагог  - исследователь 2020Русский язык 2025
4Ли А.Ф.вторая 2016Русский язык 2021   отказалась 
5Кажиева А.К. Русский язык первая 20172022







Английский  язык 



ФИО  учителя категория  по аттестации год по аттестации аттестационный  предмет год след аттестации 
1Касымова К.Т.педагог  - исследователь 2020Английский  язык 2025
2Жунусова Г.А.педагог  - исследователь 2019Английский  язык 2024
3Турысбекова З.Т.Б/К
Английский  язык 
4Сактаганова А.О.педагог  - исследователь 2020Английский  язык 2025
5Бакебаев М.Т.педагог - эксперт 2018Английский  язык 2023
6Айсаева М.А.первая 2018Английский  язык 2023
7Серекеева А.М.педагог - модератор 2020Английский  язык 2025






 Математика  
ФИО  учителя категория  по аттестации год по аттестации аттестационный  предмет год след аттестации 
1Ешенгазина Р.Бпедагог  - исследователь 2020Математика 2025
2Уйсинбаева Ж.С.первая 2017Математика 2022
3Кудабаева Г.Ж.вторая 2018Математика 2023
4Мустафаева Г.Т.высшая 2017Математика 2022






 История + география  
ФИО  учителя категория  по аттестации год по аттестации аттестационный  предмет год след аттестации 
1Мамиева А.М.педагог  - исследователь 2019история 2024
2Умбетова М.С.педагог  - исследователь 2020история и география 2025
3Магзенова С.А.педагог  - эксперт 2019история и география 2024
4Мурали А.С.Б/К


5Орынбаева А.Н.педагог - модератор 2021география 2026






 химия - биология  
ФИО  учителя категория  по аттестации год по аттестации аттестационный  предмет год след аттестации 
1Ниетбаева Г.М.педагог  - исследователь 2020химия - биология 2025
2Махметова К.Кпедагог - модератор 2018химия  2023
3Атагельдиев С.Б/К


4Ашимова Л.Б.педагог  - эксперт 2019география - биология 2024






 физика + информатика 
ФИО  учителя категория  по аттестации год по аттестации аттестационный  предмет год след аттестации 
1Нурбаева Ж.М.педагог  - исследователь 2019информатика 2024

Нурбаева Ж.М.педагог  - эксперт 2020физика 2025
2Керімбай Е. С.Б/К


3Акбержанова А.Б. педагог - модератор 2019информатика 2024







физическая культура 



ФИО  учителя категория  по аттестации год по аттестации аттестационный  предмет год след аттестации 
1Баянова К.В.первая 2017физическая культура 2022
2Велахунов Д.Квысшая 2018физическая культура 2023
3Енсебаев Д.Апедагог - модератор 2020физическая культура 2025
4Калиев А.педагог - модератор №63    2021физическая культура 2025
5Самуратов Х.Б.Б\К
физическая культура 






 технология и  музыка   
ФИО  учителя категория  по аттестации год по аттестации аттестационный  предмет год след аттестации 
1Бакытбеккызы В.вторая 2015ИЗО черчения 2020 ( продлили 2020 пр№146)
2Попова Т.А.педагог  - исследователь 2020художественный труд 2025
3Мырзакасимова Г.вторая 2016трудовое обучение 2021 ( отказалась)
4Ашимова Ш.Б.педагог  - исследователь 2019музыка 2024
5Мырзағұл М. А.Б/К


В общем  имеют квалификационную категорию  по школе 47 учителя (85,7%).
  
Педагоги школы ежегодно проходят курсы повышения квалификации
Выводы: В среднем (за последние три года) 64% от общего количества педагогов стремятся постоянно повышать свой профессиональный уровень, готовы работать в инновационном режиме, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, публикуют опыт работы в методических журналах и это радует. Факторы, способствующие успешному внедрению инноваций: поддержка администрации школы, мотив личностной самореализации и внешнего самоутверждения педагогов, желание учить и воспитывать по-новому. В качестве препятствий в освоении и разработке новшеств педагоги отмечают:
  • отсутствие времени; 
  • отсутствие необходимых теоретических знаний;
  • отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений;
  • нет системности в работе учителя в саморазвитии и самореализации;
1.3. Анализ по потребности педагогических кадров.
Анализ потребности в педагогических кадрах на ближайшие пять лет показал отсутствие таких проблем, требующих незамедлительного решения. В нашей школе не растет количество учителей, достигших пенсионного возраста. На сегодняшний день 3 педагог (5,4%) – это люди старше 55 лет, т.е. пенсионного и предпенсионного возраста. 
1.4. Анализ по вакансиям на следующий учебный год.
п/нпредметыКоличество вакансий
1Учитель начальных классов (русское отделение)1
2Учитель химии 1
3Учитель английского языка 1
4Учитель музыки 1
5Логопед 2
В школе составлен прогнозный план на 5 лет, в соответствии с которым выявлена потребность в педагогических работниках, таких, как учителя начальных классов, русского языка, физики, технологии.
  1. Анализ системы методической работы.
В КГУ ОШ№31 ведут свою работу 5 методических объединении 
Наименование МО Руководители МО 
1.МО гуманитарного цикла Сактаганова Айгуль Омаровна  
2.МО казахского языка Куатбекова Меруерт Темирхановна 
3.МО  естественно-математического цикла Ешенгазина Рыскайша Берикказиевна 
4.МО начальных классов Арысбаева Салтанат Бисембаевна 
5.МО эстетического направления Баянова Кристина Вячеславовна 
  1. Организация семинаров.
В ОШ №31 в течение  прошедшего учебного года проводились в доклады и выступления учителей на педагогических советах (5) и на совещании при директоре (7), в соотвествии с общешкольным планом проведены  открытые уроки (15), круглые столы (6).
  
 
График проведение коучингов руководителями МО
Наименование МО Тема      коучинга  
Дата Время 
1.МО гуманитарного цикла Актуальные критерии (дескрипторы) 
«СОР и СОЧ» 
27.03.2021 9.00
2.МО казахского языка «Как начать и чем закончить урок?» 
Жаңартылған білім мазмұны. Сабаққа  қойылатын талаптар
27.03.2021 10.30
3.МО  естественно-математического цикла Часто встречающиеся  проблемы  в процессе     обучения «Барьеры в обучении»
Оқушы үні.
27.03.2021 12.00
4.МО начальных классов «Как правильно оценить ученика?» 
«Бағалау түрлері мен критериилары»
27.03.2021 13.30
5.МО эстетического направления Повышения творческого потенциала у учащихся в процессе  обучения27.03.2021 15.00
МО гуманитарного цикла
 
МО казахского языка
 
МО  естественно-математического цикла
 
МО эстетического направления
 
2.2. Анализ по изучению предметов естественно-математического цикла на английском языке.
3 учителей прошли курсы трехъязычия из них: 
  1. 1 учитель информатики русского отделения,                                                                       
  2. 1 учитель информатики казахского отделения;
  3. 1 учитель химии
Уроки на английском языка пока не ведутся.
2.3.Работа с молодыми специалистами.
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «учитель начальных классов», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности школьников Арысбаева С.Б. была назначена наставником молодого педагога – Иливой З.А.  (учитель начальных классов без стажа).
Молодому педагогу оказана помощь в:
- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «учитель начальных классов»;
- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
Совместно с молодым специалистом было проанализировано профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; нашасовместная деятельность позволила Гульназ Турсынбековнереализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями.
Над чем нам нужно ещё работать;
продолжение организация работы повышения качества знания 
- продолжение развития дополнительного образования 
- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;
- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;
- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в классе;
- пополнение группы картотеками развивающих игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие и образования учащихся с инклюзивным образованием.
- совершенствовать формы и методы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. 
- активно использовать информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.
- продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижения учащихся.
- создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
- продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода, опираясь на результаты психолого- педагогических исследований. 
3.  Анализ результативности образовательного процесса.
3.1. Уровень обученности учащихся за последние три года (успеваемость и качество знаний учащихся, в разрезе школ)
п/н№ школы2018-20192019-20202020-2021
1ОШ №31Успеваемость:100%
Качество: 66%
Успеваемость:100%
Качество: 68,3%
Успеваемость:100%
Качество: 70%
Динамика роста качества знаний учащихся -2,7%. За последние 3 года наблюдается рост в среднем 2%
Вывод: на основании анализа % успеваемости и % качества знаний классах по всем предметам, можно сделать вывод, что динамика роста прослеживается во всех классах. Качество успеваемости и знаний на оптимальном уровне в начальных классах 84,3%, и в старшем звене 65,5%, на допустимом уровне 5-9 классы 60,9%. Положительная динамика прослеживается по уровню обученности и по качеству знаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.2. Анализ результативности участия учащихся в городских, республиканских и международных предметных олимпиадах, конкурсах научных проектов, в разрезе школ.
а) Результаты городских олимпиад
п/н№ школы2018-20192019-20202020-2021
1ОШ №31235
Сравнивая результаты 2019, 2020 и 2021 года в ОШ №31, можно сделать следующие выводы, что количество участников увеличилось; 
б) Результаты городских конкурсов по научным проектам
п/н№ школы2018-20192019-20202020-2021
1ОШ №31052
Сравнивая результаты 2017, 2018 и 2019 года в ОШ №31, можно сделать следующие выводы, что количество участников снизилось; 
в) Результаты республиканских олимпиад
п/н№ школы2018-20192019-20202020-2021
1ОШ №31100
Сравнивая результаты 2017, 2018 и 2019 года в ОШ №31, можно сделать следующие выводы, что количество участников снизилось; 
г) Результаты республиканских конкурсов по научным проектам
п/н№ школы2018-20192019-20202020-2021
1ОШ №31000
Сравнивая результаты 2017, 2018 и 2019 года в ОШ №31, можно сделать следующие выводы, что количество участников осталось на прежнем уровне; 
Призовые места учащихся начальных классов от республиканского 
научно-практического центра «ДАРЫН» за 2020-2021 учебный год
ФИО учащегосяклассПризовое местоРуководительПриме
чание
  1. «АҚ БОТА» республиканский интеллектуальный марафон 
1Ахметова Малика4 «В»ІІІ
АКВ-2020-D010822
Арысбаева С.Б.
2Арина Горбунова4 «Б»І
АКВ-2020-D011710
Арысбаева С.Б.
3Зяблов Артем4 «Б»ІІІ
АКВ-2020-D011607
Арысбаева С.Б.
4Калиниченко Виолетта4 «Б»ІІІ
АКВ-2020-D009966
Арысбаева С.Б.
5Каримов Давид 4 «В»ІІ
АКВ-2020-D011214
Арысбаева С.Б.
6Оришанова Бибинур4 «Б»ІІІ
АКВ-2020-S009644
Арысбаева С.Б.
  1. «КЕНГУРУ – математика для всех» призеры международной интеллектуальной игры-конкурса 
1Ашимханова Айша4 «Б»ІІІ
KENG-D-2021-226922
Арысбаева С.Б.11-16.
05.2021
2Ахметова Малика4 «В»ІІІ
KENG-D-2021-225762
Арысбаева С.Б.11-16.
05.2021
3Оришанова Бибинур4 «Б»ІІ
KENG-D-2021-213899
Арысбаева С.Б.11-16.
05.2021
4Сағат Риза4 «Б»ІІІ
KENG-D-2021-
Арысбаева С.Б.11-16.
05.2021
5Сейіл Қарақат3 «А»ІІІ
KENG-D-2021-203193
Мукашева Б.А.11-16.
05.2021
6Никитина В.2 «А»ІІ
KENG-D-2021-210786
Канищева Г.М.11-16.
05.2021
7Бекова Марьям1 «В»ІІІ
KENG-D-2021-220036
Алмасова Г.Ж.11-16.
05.2021
Призовое место учителя  начальных классов от республиканского 
научно-практического центра «ДАРЫН» за 2020-2021 учебный год
Бастауыш сынып мұғалімдеріне арналған Республикалық «АЛТЫН ТҰҒЫР» математикалық олимпиадасының жүлдегері
ФИО учителяПризовое местоДатаДолжность
1Арысбаева Салтанат БейсембиевнаІІ
АТ-2020-2-027
5-8.01.2021Учитель начальных классов





 
 
 
 
 
 
 
д) Результаты международных олимпиад
п/н№ школы2018-20192019-20202020-2021
1ОШ №31000
Сравнивая результаты 2017, 2018 и 2019 года в ОШ №31, можно сделать следующие выводы, что количество участников осталось на прежнем уровне; 
е) Результаты международных конкурсов
п/н№ школы2018-20192019-20202020-2021
1ОШ №31122321
Сравнивая результаты 2017, 2018 и 2019 года в ОШ №31, можно сделать следующие выводы, что количество участников увеличилось; 
   
 
ж) Количество учащихся 9-х классов, окончивших с отличием.
п/нВсего выпускников           9-х классов2018-20192019-20202020-2021
12018-2019уч.г.:7914

22019-2020уч.г.:65
5
32020-2021уч.г.: 68

10
Сравнивая результаты 2019, 2020 и 2021 года в ОШ №31, можно сделать следующие выводы, что количество участников не снизилось; 
з) Количество учащихся 11-х классов, окончивших с отличием.
п/нВсего выпускников           11-х классов2018-20192019-20202020-2021
12018-2019уч.г.:424

22019-2020уч.г.:25
7
32020-2021уч.г:52

7
Сравнивая результаты 2019, 2020 и 2021 года в ОШ №31, можно сделать следующие выводы, что количество участников увеличилось; 
и) Количество учащихся 11-х классов, обладателей нагрудного знака «Алтын белгі».
п/нВсего выпускников              11-х классов2018-20192019-20202020-2021
1ОШ №31022
Сравнивая результаты 2019, 2020 и 2021 года в ОШ №31, можно сделать следующие выводы, что количество участников не изменилось; 
 
4Организация деятельности школ, направленных на получение бесплатного общего образования.
4.1. Количество учащихся, обучавшихся на дому.
п/нВсего учащихсяИз них, обучавшихся на дому

2018-20192019-20202020-2021
1717411
  Из таблицы видно, что количество детей, обучающихся индивидуально на дому, из года в год уменьшилось.
Содержание  образования  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья, которым по состоянию здоровья ВКК было рекомендовано индивидуальное обучение на дому, в ОШ №31 определяется индивидуально-ориентированными образовательными программами, разрабатываемыми педагогами надомного обучения на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений, общеобразовательных программ, методических рекомендаций и  индивидуальных  образовательных  программ  для  детей  с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития    и  возможностей  ребенка,  сложности  структуры  дефекта,                     особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания.
Все программы содержат пояснительную записку, в которой указываются индивидуальные особенности ребёнка и раскрываются основные принципы построения программного материала с учётом этих особенностей. В содержательной части предусмотрен определённый минимум знаний и практических умений, которые необходимо усвоить в ходе обучения, а также разработаны    индивидуальные подходы для каждого ребенка критерии оценивания уровня освоения образовательных программ, результативности их учебной деятельности.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Целью построения системы мероприятий по осуществлению контроля являлось своевременное предупреждение отрицательных результатов в осуществлении учебно-воспитательного процесса. При выборе основных вопросов и объектов контроля устанавливалась их взаимосвязь с анализом итогов учебного года. После каждой проверки результаты ее открыто оглашались, обсуждались, устанавливались сроки повторного контроля. В своей практике администрация использовала различные виды, формы и методы в зависимости от темы и цели контроля. Перед любым контролем ставилась цель. Основной формой учебной деятельности является урок и внеклассные мероприятия. Поэтому уровень проведения уроков, а соответственно уровень знаний учащихся, является своеобразным показателем работы школы. Администрацией школы велась серьезная работа по наблюдению за ведением уроков всеми учителями школы. Неотъемлемой частью управленческой деятельности является изучение системы работы учителей. Проводились итоги контроля, которые выражались в форме справки, диаграмм, обсуждались на педсоветах, совещаниях при директоре, зам. директора, методических совещаниях.
Цели ВШК:
1.Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования.
  1. Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояние здоровья.
Задачи ВШК:
  1. Проверка выполнения требований государственных программ по предмету.
    1. Формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками.
  2. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы.
  3. Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний.
5.Проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений.
  1. Обеспечение связи урочной и внеурочной деятельности.
7.Диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества.
  1. Повышение ответственности учителей, внедрение новых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.
  2. Проверка состояния и ведения школьной документации.
Осуществление контроля велось по следующим направлениям:
- контроль за работой педагогических кадров;
- контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся; 
- контроль за ведением школьной документации; 
- контроль за состоянием преподавания учебных предметов; 
- контроль за работой по подготовке к экзаменам; 
- контроль за работой с кадрами.
Основными методами контроля были:
- наблюдение за деятельностью учителей, классных руководителей;
-изучение школьной документации: электронных журналов, личных дел учащихся;
- анализ итогов учебного процесса;
-анализ контрольно-методических средств, тестов, итоговой аттестации;
-анализ полученной информации в беседах с учащимися, учителями, родителями, анкетирование;
Основными направлениями посещений и контроля уроков были следующие пункты:
  • формы и методы, применяемые на уроках;
  • самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация; как решаются задачи урока; использование межпредметных связей;
  • организация учебной деятельности школьников и общение в классе; уровень приращения знаний, умений и навыков, учащихся на уроках;
  • степень адаптации выпускников дошкольного образования, начальной школы, основной школы к обучению в новых условиях;
  • классно – обобщающий контроль в 1, 4, 5, 9, 10, 11 классах по определению уровня образования;
  • оказание методической, практической и психологической помощи в организации и проведении уроков.
Формы контроля, используемые в школе:
  • классно-обобщающий контроль в 1-11-х классах (фронтальный вид контроля, контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы);
  • обзорный контроль (тематический вид) - обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных работ по всем предметам; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; готовность к новому учебному году; состояние охраны труда и техники безопасности;
  • административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам - стартовый контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);
тематически-обобщающий контроль - развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы;
комплексно-обобщающий контроль - контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися.
Администрация школы посещала уроки согласно плану внутришкольного контроля. В целом, все уроки построены методически правильно, уроки интересные, используются разнообразные методы и приемы.
В течение года регулярно проверялись электронные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 90% учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков несвоевременно, нарушают инструкцию по заполнению журналов, необъективно выставляют оценки, допускают исправления текущих и итоговых оценок. Администрацией проведена соответствующая работа. 
Посещенные уроки показали, что постепенно:
  • меняется отношение педагогов к учебным достижениям обучающихся: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально – чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач;
  • учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышления, речь, воля, нравственность, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета;
  • учителя профессионально владеют учебным материалом; используют дидактические материалы (аудио, компьютерные демонстрации, приборы, ЭОР, ИКТ, образовательные  платформы.
Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.
           В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:
  • учителя владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения.
  • учителя используют различные технологии поэлементно в сочетании с традиционными методами обучения.
Таким образом, использование современных образовательных технологий в образовательных платформах дает положительную динамику и возможность прогнозировать положительные изменения, спроецированные в программе развития школы.
Рекомендации:
1) Учителям в своей работе необходимо учитывать состояние здоровья, психологические, интеллектуальные и возрастные особенности обучающихся.
  1. В 2021-2022 учебном году необходимо спланировать тематику педагогических советов, исходя из выявленных затруднений преподавания, продолжить изучение новых образовательных технологий, изучить имеющийся положительный опыт по внедрению системно- деятельностного подхода в образовательный процесс.
  2. Организовать работу постоянно действующего методического семинара, направленного на повышение качества урока.
  3. Активизировать практику взаимопосещения уроков, результаты посещения уроков обсуждать на совещаниях при завуче, по необходимости оказывать консультативную помощь учителям-предметникам, испытывающим трудности методического характера.
Выводы по результатам анализа работы школы:
    Годовой анализ основных показателей работы школы по-прежнему позволяет говорить о стабилизации позитивных изменений в образовательном процессе школы.
       Имеются условия для здоровьесбережения всех участников образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий, расширение системы дополнительного образования, создание благоприятного морально-психологического микроклимата, развитие системы воспитательной работы, пропаганду здорового образа жизни. Кадровые ресурсы позволяют реализовать работу по приоритетным направлениям, готовы к осуществлению инновационной деятельности, но эффективность распространения инновационного опыта недостаточна.
Проблемы, выявленные в ходе анализа.
В связи с выходом на пенсию педагогов со стажем, обновлением коллектива новыми специалистами, отсутствием опыта работы по ГОСО, выявлены проблемы:
  • Работа по внедрению педагогической технологии личностно-ориентированного обучения отрабатывается в школе не в полной мере.
  • Слабое практическое владение видами педагогической культуры, технологией урока по ГОСО; 
  • Недостаточный уровень вовлеченности педагогов в инновационные процессы;
  • Не всегда оказываем дополнительные образовательные услуги, хотя потребность учащихся в этом есть; 
  • Слабый, недостаточный уровень работы учителей с повышением мотивации детей и с мотивированными учащимися, и как следствие снижение количества призеров предметных олимпиад, научных проектов и конкурсов;
  •  Наблюдается формальный подход к темам самообразования, и как результат отсутствие практического выхода, диагностики полученных результатов, оценки полученного опыта по его распространению, обобщению.
  • По-прежнему имеет место фактор профессионального выгорания педагогов, угасания творческой энергии.
2. На следующий учебный год планируются следующие задачи:
ЗадачиПути решения
Развитие   ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.-внедрение современных педагогических технологий, разнообразных  форм работы, методов и приемов
Формирование   общеучебных  и исследовательских  умений у школьников/младших и средних/. Совершенствование системы раннего выявления и работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.- конференции
- интеллектуальные марафоны
- конкурсы
- олимпиады
-турниры
-викторины
Организация работы по повышению теоретического и научно – методического уровня подготовки учителей начальных классов по вопросам психологии, педагогики.       - методические заседания
- курсы повышения квалификации
- работа по темам самообразования
Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.- индивидуальный подход
Создание условий для развития  ребенка как субъекта отношений  в обществе- внеурочные мероприятия
- внеклассные мероприятия
- внеурочная деятельность
Обмен эффективного передового опыта.-открытые уроки (семинары – практикумы)
-открытые мероприятия
-выступления на заседаниях МО, творческих групп 
-мастер – классы
-конкурсы
Продолжение работы по реализации ГОСО в  обучении на качественном уровне.- работа по плану реализации ГОСО
- изучение нормативных актов
- изучение методической литературы
Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по повышению качества образования на основе использования современных методик и технологий преподавания, реализующих ГОСО-Курсы повышения квалификации
-Семинары, коучинги, 
Ожидаемые результаты работы:
 - повышение качества знаний обучающихся через внедрения педагогами личностно-ориентированной технологии;
 - овладение учителями  системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ГОСО;
 - создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетенций.
Наряду с изложенными задачами повышение качества образования через совершенствование учебного занятия и овладения педагогами эффективными способами управления качеством обучения, следует отметить еще один важный резерв изменения позиций участников образовательного процесса: учителя и учащегося.
В используемом сегодня в нашей школе личностно-ориентированном обучении, как инновационном, ученик рассматривается как субъект собственного развития, где основным способом обучения становится компетентностный подход. Отношение учителя и ученика, стиль поведения педагога строятся таким образом, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его учением, то есть мотивирует, координирует, консультирует. Многие учителя используют в своей работе технологию разноуровневого обучения и основы развивающего обучения, но следует отметить, что работа по внедрению педагогической технологии личностно-ориентированного обучения отрабатывается в школе не в полной мере. Необходимость поддержания и повышения качества обучения в будущем году должно заставить коллектив преодолевать трудности, закреплять и развивать положительный опыт и добиваться более высоких результатов. Задачи прошлого года поставлены правильно, с учетом реальных возможностей педагогического коллектива школы, на основании педагогического анализа проблем, в основном, выполнены.
Основными задачами школы в 2021-2022 учебном году будут:
  • Продолжить обеспечения методического сопровождения освоения педагогами обновленного содержания учебных программ;
  • Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся через применение современных образовательных технологий при проведении учебных, стимулирующих занятий;
  • Обеспечивать реализацию прав каждого ученика на получение образования в соответствии с его возможностями через организацию обучения на дому и инклюзивного образования;
  • Продолжить совершенствование работы с одаренными и высокомотивированными учащимися через налаживание на всех ступенях образования системы взаимодействия по подготовке учащихся к олимпиадам по учебным предметам, конкурсам исследовательского характера, централизованному тестированию;
  • Совершенствовать работу по формированию у учащихся здорового образа жизни, духовно- нравственных ценностей на основе государственной идеологии, навыков самодисциплины, чувства ответственности перед собой, обществом и государством;
  • Способствовать овладению учащимися навыками ответственного и безопасного поведения, сохранение и укрепление здоровья;
  • Повышать эффективность работы по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних через применение новых и инновационных технологий воспитания;
  • Способствовать формированию нравственной, эстетической и экологической культуры, культуры семейных отношений, активной жизненной позиции учащихся через включение в деятельность детских и молодежных общественных организаций, волонтерское движение;
Создать условия для социализации и саморазвития личности обучающегося, подготовка к самостоятельной жизни и труду. На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению.
Наименование рисков, которые могут повлиять на достижение цели в 2021-2022 учебном годуМероприятия по управлению рисками
12
Недостаточность профессиональной
инициативы и компетентности у
отдельных педагогов по реализации
элективных курсов и
образовательных технологий.
Разработка и использование
эффективной системы мотивации
включения педагогов в
инновационные процессы.
Неготовность отдельных педагогов
выстраивать партнерские
отношения с другими субъектами
образовательного процесса,
партнерами социума.
Психолого-педагогическое и
методическое сопровождение
педагогов с недостаточной
коммуникативной компетентностью.
совершенствование форм и методов работы с одаренными детьмиПостроение работы по направлению формирования и развития интересов и способностей детей с учетом кросс-возрастного аспекта